Презентация Формирование читательского интереса у младших школьников


«Формирование читательского интереса у младших школьников»Педагогический проект   Вавиловой Екатерины Вячеславовны учителя начальных классов, МАОУ «Средней общеобразовательной школы №30 г.Йошкар-Олы» Актуальность проблемы Детское чтение сегодня – область, где существует и продолжает накапливаться множество проблем. Всё больше детей читает мало, либо читает иначе, т.е. не так, как хотели бы этого родители и педагоги. Актуальность проблемы Актуальность заявленной проблемы чтения в том, что телевизор, компьютеры, развлечения постепенно вытесняют печатное слово. Цель проекта Целью проекта является - разработка педагогических условий, методов и средств развития интереса к чтению в начальных классах. Этапы реализации проекта.Провести анкетирование учащихся; Выявить наличие или отсутствие  интереса   школьников к чтению.1 этап: Диагностический. Анкета для ученикаЛюбишь ли ты читать? Какую книгу ты читаешь сейчас? Читают ли тебе родители? Читаешь ли ты вместе с родителями? В твоей семье любят читать взрослые? Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно? Есть ли у вас дома интересные детские книги? Ходишь ли ты в библиотеку? Какую книгу сейчас читает мама? Папа?Какие книги тебе больше всего нравится читать? Этапы реализации проекта.2 этап: Создание  условий, методов и средств  для  побуждения   детей  к чтению.Мотивация  детей  к чтению через комфортные условия кабинета, школьной библиотеки.Организация  процесса   изучения произведений так, чтобы учащийся мог испытать радость от общения с книгой, смог проявить себя как думающая, интеллектуально развитая и духовно богатая личность. Этапы реализации проекта.3 этап: Формирование интереса  к чтению  младших школьников. Привитие интереса к чтению  на уроках литературного чтения через применение:- педагогических технологий;- личностно  ориентированного подхода;   - разнообразных форм уроков ; Урок- инсценировка Этапы реализации проекта.3 этап:Включение в урок   элементов  творчества, соавторства. (Задание содержит слова “на выбор”, “как тебе хочется”). Сочинение собственных произведений (сказок, небольших стишков), по мотивам пройденных; Этапы реализации проекта.3 этап:Инсценировка полюбившихся произведений, организация теневого театра, изготовление кукол би-ба-бо, пальчиковых кукол и т.д., где дети осваивают материал через игру, сопереживание; Этапы реализации проекта.3 этап:Возрождение традиций семейного чтения («Письмо моему ученику» для совместного с родителями чтения, «письмо самому себе»);Экскурсии  в библиотеки, сотрудничество с библиотекарями, посещение театров, музеев, выставок и т. д.; Этапы реализации проекта.3 этап:Встречи  учащихся с писателями, поэтами, искусствоведами, влюбленными в настоящую литературу.«Запуск» проекта внутри класса, который предусматривает создание сборника работ учащихся. Ожидаемые результаты.использование новых методов и средств развития интереса к чтению позволит развить творческие способности учащихся; формируется читательский вкус;выполнение неиспользованных ранее заданий по текстам произведений поможет освоить навыки рефлексивного чтения;









Создание сборника произведений СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!