Программа самообразования учителя географии МОУ Пысская средняя полная общеобразовательная школа Удорского района Республики Коми Павлова Артура Ивановича


 Администрация МР «Удорский»
МОУ «ПЫССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Согласовано Утверждаю
_________________ Директор МОУ «Пысская СОШ»
_________________ ____ __________А.А.Логинова
Протокол №__ от «__»________2014 г «____»_____________2014г.
Программа
профессионального самообразования учителя географии
МОУ «Пысская средняя полная общеобразовательная школа»
Удорского района Республики Коми
Павлова Артура Ивановича 
С.Большая Пысса
2014 г
Программа
профессионального самообразования
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя географии, экологии.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Тема самообразования: « Деятельностный подход как условие развития у учащихся познавательных интересов на уроках географии.
Сроки реализации: 2014-2015 год
Ожидаемые результаты:
1.Овладеть универсальными учебными действиями.
2.Эффективное использование в образовательном процессе педагогических технологий (информационно-коммуникационных, проектно- исследовательских, здоровьесберегаюших).

Актуальность темы : При разработке федеральных государственных стандартов приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В условиях данного подхода к обучению человек, личность выступает как активное творческое начало. Обучать деятельности – значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения, помогать ребёнку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Реализация деятельностного подхода:
Модель обучения я вижу такой.  Позиция учителя: - к классу не с ответом, а с вопросом;
Позиция ученика: - познание мира;
Учебная задача – задача, решая которую ребенок достигает целей учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится
План самообразования:
Разделы плана
Задачи и содержания деятельности
I. Изучение
литературы Изучение методической литературы по использованию деятельностного подхода в учебном процессе
Изучение Интернет-ресурсов по методике преподавания географии, экологии.
Изучение Интернет-ресурсов по использованию современных образовательных технологий.
II. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Разработка плана работы элективного курса по географии РК для 10 класса.
Разработка дидактических материалов по географии (тесты, презентации к урокам и др.)
Пересмотр рабочих программ по географии для всех классов.
Разработка рабочей программы по географии в 5-6 классах по ФГОС
III. Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности. 1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей по теме:
«Исследовательская деятельность как основная технология обучения »
2. Подготовить и провести открытый урок в 9 классе по курсу «Хозяйство и географические районы России»
3. Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования, методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактического материала, обобщения опыта работы, работ учащихся.
4.Подготовить портфолио для аттестации на 1 квалификационную категорию.
IV. Участие в системе методической работы.
Принять участие в заседаниях МО, педсоветах.
Разработать задания для школьной олимпиады в 6-11 классах.
Подготовить и провести неделю географии, экологии.
Принять участие в районных семинарах
Посещение открытых уроков учителей