Групповые занятия по трудовому обучению для обучающихся на дому 4 класс


Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Таганрогская специальная школа №19»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
Протокол № _____________________
«_____»_________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ /Дмитриева Н.И./
«______»_________________________ УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО ТСШ № 19
____________________/Лепшова Л.А./
«_____»_________________________
Рабочая программа
для обучающихся на дому по предмету «Ручной труд»
(групповые занятия)
4 класс
Учитель высшей квалификационной категории Шабловская Ольга Валентиновна
(ФИО полностью)
2016 - 2017 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка .
Нормативно – правовая база
Рабочая программа по предмету « Ручной труд» для обучающихся на дому 4 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Письмо минобразования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1.-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
4. Примерный региональный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом минобразования Ростовской области от 10.07.02 года №1277;
5. Адаптированная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 108 от 29.08.16 г.№_15996. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирского С. Л., под редакцией Воронковой В. В. (1-4 классы, 2011г.).
7. Локальные акты ГКОУ РО ТСШ №19.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Целью изучения трудового обучения является: развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовка их к профессионально-трудовому обучению.
Для достижения поставленных целей изучения трудового обучения в 4 классе решаются следующие задачи:
Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной деятельности.
Вооружение простейшими технико-технологическими знаниями, умениями и практическими навыками.
Развитие сенсорных процессов, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера.
Воспитания трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда.
Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе ( для обучающихся на дому) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, учебного плана, адаптированной основной образовательной программы с учетом. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирского С. Л., под редакцией Воронковой В. В. (1-4 классы, 2011г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): _» Технология: Ручной труд: 4 класс, Л.А.Кузнецова, Я.С.Симукова, Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2013г
Учебник входит в федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием данной методики педагогическим потребностям данной категории обучающихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
№ Название раздела Кол-во часов
1 Работа с бумагой 13
2 Работа с нитками, текстильным материалом. 9
3 Работа с проволокой 6
4 Работа с металлоконструктором6
В соответствии с примерным региональным учебным планом для обучающихся с ограниченными возможностями на изучение трудового обучения в 4 классе отводится 1 час в неделю. Общее количество часов в год составляет 34.


Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
Распределение учебных часов по разделам программы
График промежуточной аттестации
№ Практические работы Дата проведения
1. « Конверт для писем» (без клеевого соединения) 13.10
2. « Пришивание пуговиц с ушком» 8.02
3
4. « Грибок» (спроволоки)
Работа с металлоконструктором. «Сборка стола». 19.04
31.05
.
В данной рабочей программе тематическое планирование по количеству часов полностью соответствует примерному региональному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения АООП:
Личностные МетапредметныеМетапредметным результатом изучения курса является формирование следующих базовых учебных действий :Предметные
Регулятивные БУД Познавательные БУД Коммуникативные БУД Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём; самостоятельность в выполнении учебных заданий; воспитание трудолюбия, настойчивости; умение работать в коллективе; уважение к людям труда. Ориентироваться в пространстве, работать с учебными принадлежностями, организовывать своё рабочее место, принимать цели и произвольно включаться
в деятельность; следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Уметь выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, выводы, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
Пользоваться схемами, таблицами, наблюдать, работать с информацией. Вступать в контакт, использовать адекватно помощь, слушать и понимать инструкцию, взаимодействовать с учителем, сверстниками; давать отчет о проделанной работе; употреблять в речи технические термины; отвечать на вопросы простыми предложениями. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план работы, подбирать материал и инструменты, выполнять изделия; давать словесный отчет и анализировать свои изделия и сверстников.
Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во часов Дата Требования к результатам
( предметным и метапредметным) Основные термины и понятия Контрольно-оценочная деятельность
знать уметь 1 1 четверть.
Работа с бумагой.
Виды бумаги. Складывание из квадрата. «Рыбка» 1 8.09 Виды бумаг, назначение, применение.
Приём складывания бумаги .Складывать бумагу в различных направлениях. Писчая, салфеточная, обойная и др. Контрроль складывания по образцу.
2 Геометрический конструктор. 1 15.09 Последовательность выполнения работы. Разрезать квадрат на треугольники, составлять по образцу фигуры. Конструктор, длина, фигуры. Контроль разметки .3 Аппликация «Цыплёнок в скорлупе». 1 22.09 Правила безопасной работы с клеем. Выполнять работу по инструкции, образцу. Аппликация.
Шаблон, сборка, изделие. Контроль разметки по шаблону.
4 Игрушка из кругов. « Попугай». 1 29.09 Правила работы с циркулем. Выполнять работу по инструкции, образцу. Циркуль, радиус. Контроль разметки по шаблону
5 « Конверт для писем».( с клеевым соединением.) 1 6.10 Последовательность выполнения работы. Выполнять работу по инструкции, образцу. Конверт, клапаны.
Развёртка. Контроль соединения деталей.
6 Конверт для писем .( без клеевого соединения)Практическая работа. 1 13.10 Последовательность выполнения работы. Выполнять работу по инструкции, образцу Условные обозначения, штрих, стрелочки. Контроль Соединения деталей.
7 Аппликация « Коврик с геометрическим орнаментом». 1 20.10 Способ разметки на квадратах треугольника. Выполнять разметку, пользоваться линейкой. Бархатная бумага.Орнамент. Контроль разметки геометрического материала.
8 « Закладка для книг» ( свободное плетение). 1 27.10 Правила безопасной работы с ножницами. Выполнять простые переплетения бумаги. Зигзагообразные
полосы. Контроль плетения.
9 2 четверть.
« Объёмные ёлочные украшения». 1 10.11 Последовательность выполнения работы. Выполнять работу по инструкции, образцу Объёмные, конус. Контроль деления круга на равные части.
10 Складывание и вырезаие снежинок.
2 17.11 Последовательность выполнения работы. Складывать бумагу по образцу. Основа изделия. Контроль внимания.
11 Складывание и вырезаие снежинок 24.11 Последовательность выполнения работы. Вырезать по образцу снежинки. Элементы. Контроль внимания
12 «Растягивающиеся игрушки». 2 1.12 Последовательность выполнения работы. Выполнять работу по инструкции, образцу Изделие, разметка. Контроль внимания
13 «Растягивающиеся игрушки». 8.12 Последовательность выполнения работы. Выполнять приём тиражирования деталей. Корпус. Контроль внимания
14 Свойства ииток.
Наматывание ниток на картон. 1 15.12 Свойства ниток
Приём наматывания ниток на картон. Выполнять работу по инструкции Намотать, связать, разрезать, раскрыть пучок. Контрольтехники безопасности с ножницами.
15 Работа с нитками. Связывание ниток в пучок. 1 22.12 Способ связывания ниток в пучок. Наматывать нитки а картон, связывать, разрезать пучок пополам. Пучок. Контроль внимания.
16 « Цветок из ниток». 1 29.12 Последовательность выполнения работы. Наматывать нитки на картон и наклеивать цветы. Аппликация. Контроль внимания.
17 3 четверть.
« Помпон из ниток».
1 11.01 Последовательность выполнения работы. Выполнять работу по инструкции Пряжа,кольца. Контроль соединения деталей.
18 Виды и свойства ткани.
Аппликация «Салфетка» 1 18.01 Способ выдёргивания ниток по краю салфетки. Работать по плану. Канва, детали.тесьма. Котроль пространственного распределения тесьмы.
19 Ремонт одежды.
Пришивание пуговиц.
1 25.01 Виды пуговиц.
Способ пришивания пуговиц. Пришивать пуговицы. Пользоваться иголкой. Пуговицы, отверстие. Контроль безопасности работы с ножницами, иголкой.
20 Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. 1 1.02 Правила безопасной работы с иголкой. Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. Изнаночная сторона. Контроль внимания.
21 Пришивание пуговиц с ушком. Практическая работа. 1 8.02 Способ пришивания пуговиц. Пришивать пуговицы с ушком. Узелок, закрепить. Контроль безопасности работы с ножницами, иголкой
22 Изготовление и пришивание вешалки. 1 15.02 Способ пришивания вешалки. Пользоваться иголкой, пришивать вешалку. Лекало, разметка. Контроль безопасности работы с ножницами, иголкой
23 Работа с проволокой.
Изгибание проволоки. Геометрические фигуры
1 22.02 Свойства проволоки.
Сгибать проволоку в разных направлениях. Плоскогубцы. Контроль сгибания проволоки.
24 Цифры.
1 1.03 Последовательность выполнения работы. Резать, сгибать по контуру. Сгибать, разгибать. .Контроль внимания.
25 Буквы. 1 15.03 Последовательность выполнения работы. Сгибать проволоку в разных направлениях Образец. Контроль соединения деталей.
26 4 четверть
« Рыбка» 1 5.04 Последовательность выполнения работы. Сгибать проволоку в разных направлениях Хвост, плавник, туловище. Контроль внимания.
27 « Птичка»
1 12.04 Последовательность выполнения работы Сгибать проволоку в разных направлениях Сгибать вверх, вниз. Контроль внимания
28 « Грибок» Практическая работа. 1 19.04 Последовательность выполнения работы Сгибать проволоку в разных направлениях Сгибать вверх, вниз. Контроль внимания
29 Работа с металлоконструктором.
Упр. в завинчивании гайки рукой. 1 26.04 Название и назначение деталей металлоконструктора. Завинчивать гайки руками. Гайка, пластина, винт, отвёртка. Контроль в завинчивании гайки.
30 Сборка по образцу треугольника.
1 3.05 Способ сборки треугольника. Собирать изделие по образцу, Образец, скобы, планки. Контроль в сборке изделий.
31 Сборка по образцу квадрата. 1 10.05 Способ сборки
четырёхугольника. Собирать изделие по образцу, Квадрат, углы, плоская фигура. Контроль в сборке изделий
32
33
34 Сборка по образцу лопаты.
Сбока по образцу лесенки.
Сборка по образцу стола. Практическая работа. 1
1
1 17.05
24.05
31.05 Последовательность выполнения работы Правильно подбирать детали конструктора и собирать изделие. Планка, скобы, пластинка, ножки.
Ключ, отвёртка. Контроль сборки изделий по образцу.