Групповые занятия по трудовому обучению для обучающихся на дому 3 класс


Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Таганрогская специальная школа №19»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
Протокол № _____________________
«_____»_________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ /Дмитриева Н.И./
«______»_________________________ УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО ТСШ № 19
____________________/Лепшова Л.А./
«_____»_________________________
Рабочая программа
для обучающихся на дому по предмету «Ручной труд»
(групповые занятия)
3 класс
Учитель высшей квалификационной категории Шабловская Ольга Валентиновна
(ФИО полностью)
2016 - 2017 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка .
Нормативно – правовая база
Рабочая программа по предмету « Ручной труд» для обучающихся на дому 3 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Письмо минобразования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1.-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
4. Примерный региональный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом минобразования Ростовской области от 10.07.02 года №1277;
5. Адаптированная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 108 от 29.08.16 г.№_1599
6. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирского С. Л., под редакцией Воронковой В. В. (1-4 классы, 2011г.).
7. Локальные акты ГКОУ РО ТСШ №19.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Целью изучения трудового обучения является: развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовка их к профессионально-трудовому обучению.
Для достижения поставленных целей изучения трудового обучения в 3 классе решаются следующие задачи:
Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной деятельности.
Вооружение простейшими технико-технологическими знаниями, умениями и практическими навыками.
Развитие сенсорных процессов, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера.
Воспитания трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда.
Рабочая программа по трудовому обучению в 3 классе (для обучающихся на дому) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, учебного плана, адаптированной основной образовательной программы с учетом. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирского С. Л., под редакцией Воронковой В. В. (1-4 классы, 2011г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): _» Технология: Ручной труд: 2 класс, Л.А.Кузнецова, Я.С.Симукова, Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2013г
Учебник входит в федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием данной методики педагогическим потребностям данной категории обучающихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
№ Название раздела Кол-во часов
1 Работа с пластилином 11
2 Работа с бумагой 8
3 Работа с текстильным материалом 11
4 Работа с природным материалом 4
В соответствии с примерным региональным учебным планом для обучающихся с ограниченными возможностями ( обучающимся на дому) на изучение трудового обучения в 3 классе отводится 1 час в неделю, . Общее количество часов в год составляет 34


Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
Распределение учебных часов по разделам программы
График промежуточной аттестации
№ Практические работы Дата проведения
1. Работа с природным материалом.» Ёжик» 24.10
2. Работа с бумагой. « Закладка».. 29.01
3. Работа с текстильным материалом. Вышивание салфетки. 28.05
В данной рабочей программе тематическое планирование по количеству часов полностью соответствует примерному региональному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения АООП:
Личностные Метапредметные
Метапредметным результатом изучения курса является формирование следующих базовых учебных действий : Предметные
Регулятивные БУД Познавательные БУД Коммуникативные БУД Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём; самостоятельность в выполнении учебных заданий; воспитание трудолюбия, настойчивости; умение работать в коллективе; уважение к людям труда. Ориентироваться в пространстве, работать с учебными принадлежностями, организовывать своё рабочее место, принимать цели и произвольно включаться
в деятельность; следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Уметь выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, выводы, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
Пользоваться схемами, таблицами, наблюдать, работать с информацией. Вступать в контакт, использовать адекватно помощь, слушать и понимать инструкцию, взаимодействовать с
учителем, сверстниками; давать отчет о проделанной работе; употреблять в речи технические термины; отвечать на вопросы простыми предложениями. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план работы, подбирать материал и инструменты, выполнять изделия; давать словесный отчет и анализировать свои изделия и сверстников.
Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во часов Дата Требования к результатам
( предметным и метапредметным) Основные термины и понятия Контрольно-оценочная деятельность
знать уметь 1 Работа с пластилином.
Лепка на плоскости форм ( куб, параллелепипед).
1 5.09 Свойства пластилина. Передавать в лепке форму изделия. Плоская форма. Контроль внимания.
2 Кубик большой и кубик маленький. Брусок высокий , низкий. 1 12.09
Способы лепки. Складывать из вылепленных деталей башни, дома. Большой, маленький, высокий, низкий. Контроль соблюдения величин.
3 Молоток. 1 19.09
Приём лепки. Лепить инструменты. Передавать форму изделия. Натура. Контроль соединения деталей.
4 Игрушка автомобиля. 1 26.09
Способ соединения деталей. Передавать форму предмета. Контроль соединения деталей.
5 Работа с природным материалом.
Птичка.
1 3.10 Свойства природного материала. Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток. Природный материал. Контроль соединения деталей.
6 Рыбка. 1 10.10 Способ лепки.
Самостоятельно изготавливать по образцу изделия. Пропорции.
Контроль соединения деталей.
7 Черепаха. 1 17.10 Способ соединения деталей. Самостоятельно изготавливать по образцу изделия Детали. Контроль соединения деталей.
8 Ёжик.
Практическая работа. 1 24.10
Способ соединения деталей. Самостоятельно изготавливать по образцу изделия Образец. Контроль внимания
9 2 четверть.
Работа с бумагой и картоном.
Пакет для семян. 1 14.11 Свойства бумаги.
Выполнять разметку по шаблону. Разметка, шаблон. Контроль разметки бумаги.
10
11 Разметка по шаблону квадратов, треугольников, кругов. 2 21.11
28.11 Применение и назначение картона. Выполнять разметку по шаблону. Кваддат. Контроль разметки бумаги
12 Работа с текстильным материалом. Изготовление ягод. 1 5.12 Применение и назначение ниток. Наматывать нитки на картон. Пучок Контроль намотки ниток на картон.
13 Изготовление фигурок мальчиков. 1 12.12 Свойства ниток. Разрезать, перевязывать,
Перевязывание, скручивание. Контроль внимания.
14 Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. 1 19.12 Виды пуговиц. Пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Узелок, пуговицы. Контроль внимания.
15 Работа с пластилином.
Кружка, стакан. 1 26.12
Способ лепки предметов цилиндрической формы. Использовать способы вдавливания и
расплющивания. Цилиндрическая форма. Контроль вдавливания и расплющивания стенок изделия.
16 3 четверть
Ведёрко. 1 15.01 Способ лепки посуды конической формы. Лепить изделия
конической формы. Коническая форма. Контроль вдавливания и расплющивания стенок изделия
17 Чайная посуда. Чайник, чашка, блюдце. 1 22.01
Способ лепки посуды. Лепить посуду способом вдавливания, расплющивания стенок изделия пальцами. Стек,отделка. Контроль вдавливания и расплющивания стенок изделия
18 Работа с бумагой и картоном.
Изготовление закладки. Практическая работа. 1 29.01 Приём работы с шаблоном. Размечать бумагу по шаблонам, резать по линии разметки. Шаблон. Контроль разметки по трафарету и шаблону.
19 Изготовление ёлочных игрушек.
1 5.02 Правила безопасности работы с ножницами. клеем. Выполнять разметку по трафарету, шаблону; склеивать изделия. Трафарет, шаблон. Контроль разметки по трафарету и шаблону.
20 Работа с пластилином.
Лепка утки, гуся. 1 12.02 Способ лепки. Соединять детали в одно целое способом примазывания. Пропорции.
Контроль соединения деталей.
21 Лепка кошки.
1 19.02 Способ лепки. Соединять детали в одно целое способом примазывания Примазывание. Контроль соединения деталей.
22 Лепка зайца.
Практическая работа. 1 26.02 Способ лепки Соединять детали в одно целое способом примазывания Соединение деталей. Контроль соединения деталей.
23
24 Работа с тканью.
Смёточный стежок. 2 5.03
12.03 Назначение тканей, ручных швов. Выполнять смёточный стежок справа налево. Лицевая, изнаночная стороны. Контроль внимания.
25 Игольница. 1 19.03 Инструменты , применяемые при работе с тканями. Раскраивать материал по выкройке. Выкройка. Контроль техники безопасности в работе с иголкой.
26 4 четверть.
Лепка свободных композиций.
« Колобок».
1 2.04 Способ лепки. Выполнять простые детали макетов. Композиция, макет. Контроль внимания.
27 Работа с бумагой и картоном.
Изготовление плоской модели светофора. 1 9.04 Приём работы с шаблоном, линейкой. Размечать детали по линейке и шаблону. Образец. Контроль работы с шаблоном.
28 Поздравительная открытка. 1 16.04 Правила безопасной работы при работе с ножницами, клеем. Использовать необходимые
материалы для изготовления открытки. Разметка, шаблон. Контроль внимания.
29 Изготовление мебели.( стол, кресло). 1 23.04 Приём работы с шаблоном, линейкой Изготовлять по образцу мебель. Образец. Контроль внимания.
30 Работа с текстильным материалом.
Вышивание салфетки. 1 30.04 Виды ручных стежков.
Выполнять ручные стежки. Смёточный стежок. Контроль техники безопасности в работе с иголкой
31 Вышивание салфетки. 1 7.05 Правила безопасной работы. Подбирать нитки для вышивания . работать по инструкции. Смёточный стежок. Контроль внимания.
32 Вышивание салфетки. 1 14.05 Виды ручных стежков.
Выполнять вышивку смёточными стежками. Ручной шов. Контроль внимания.
33 Вышивание салфетки. 1 21.05 Инструменты , применяемые при работе с тканями. Выполнять вышивку смёточными стежками. Вышивание. Контроль техники безопасности в работе с иголкой
34 Вышивание салфетки.
Практическая работа. 1 28.05 Правила безопасной работы. Выполнять вышивку смёточными стежками. Смёточный шов. Контроль внимания.