Групповые занятия по трудовому обучению для обучающихся на дому 1-2 классы


Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Таганрогская специальная школа №19»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
Протокол № _____________________
«_____»_________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ /Дмитриева Н.И./
«______»_________________________ УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО ТСШ № 19
____________________/Лепшова Л.А./
«_____»_________________________
Рабочая программа
для обучающихся на дому по предмету «Ручной труд»
(групповые занятия)
1-2 класс
Учитель высшей квалификационной категории Шабловская Ольга Валентиновна
(ФИО полностью)
2016 - 2017 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка .
Нормативно – правовая база
Рабочая программа по предмету « Ручной труд» для обучающихся на дому 1-2 классы составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Письмо минобразования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1.-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;
4. Примерный региональный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом минобразования Ростовской области от 10.07.02 года №1277;
5. Адаптированная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 108 от 29.08.16 г.№_1599
6. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирского С. Л., под редакцией Воронковой В. В. (1-4 классы, 2011г.).
7. Локальные акты ГКОУ РО ТСШ №19.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Целью изучения трудового обучения является: развитие самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготовка их к профессионально-трудовому обучению.
Для достижения поставленных целей изучения трудового обучения в 1-2 классах решаются следующие задачи:
Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной деятельности.
Вооружение простейшими технико-технологическими знаниями, умениями и практическими навыками.
Развитие сенсорных процессов, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера.
Воспитания трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда.
Рабочая программа по трудовому обучению в 1-2 классах ( для обучающихся на дому ) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, учебного плана, адаптированной основной образовательной программы с учетом. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирского С. Л., под редакцией Воронковой В. В. (1-4 классы, 2011г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): _» Технология: Ручной труд: 2 класс, Л.А.Кузнецова, Я.С.Симукова, Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2013г
Учебник входит в федеральный перечень учебников (Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием данной методики педагогическим потребностям данной категории обучающихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
№ Название раздела Кол-во часов
1 Работа с пластилином 15
2 Работа с бумагой 12
3 Работа с нитками 7
В соответствии с примерным региональным учебным планом для обучающихся с ограниченными возможностями (занимающимися на дому). на изучение трудового обучения в 1-2 классе отводится 1 час в неделю, . Общее количество часов в год составляет 34.


Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
Распределение учебных часов по разделам программы
График промежуточной аттестации
№ Практические работы Дата проведения
1. Работа с пластилином.Изготовление самолётов, ёлки.. 26.10
2. Работа с бумагой .Аппликация из геометрических фигур. 21.03
3. .Работа снитками. Плетение косички. 30.05
В данной рабочей программе тематическое планирование по количеству часов полностью соответствует примерному региональному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения АООП:
Личностные Метапредметные
Метапредметным результатом изучения курса является формирование следующих базовых учебных действий : Предметные
Регулятивные БУД Познавательные БУД Коммуникативные БУД Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём; самостоятельность в выполнении учебных заданий; воспитание трудолюбия, настойчивости; умение работать в коллективе; уважение к людям труда. Ориентироваться в пространстве, работать с учебными принадлежностями, организовывать своё рабочее место, принимать цели и произвольно включаться
в деятельность; следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Уметь выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, делать простейшие обобщения, выводы, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
Пользоваться схемами, таблицами, наблюдать, работать с информацией. Вступать в контакт, использовать адекватно помощь, слушать и понимать инструкцию, взаимодействовать с
учителем, сверстниками; давать отчет о проделанной работе; употреблять в речи технические термины; отвечать на вопросы простыми предложениями. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Самостоятельно ориентироваться в задании, составлять план работы, подбирать материал и инструменты, выполнять изделия; давать словесный отчет и анализировать свои изделия и сверстников.
Календарно-тематическое планирование 1 и 2 класс
№ Тема урока Кол-во часов Дата Требования к результатам
( предметным и метапредметным) Основные термины и понятия Контрольно-оценочная деятельность
знать уметь 1 Знакомство со свойствами пластилина. 1 7.09. Свойства пластилина Разминать пластилин.
Пластилин. Контроль внимания.
2 Упражнения в раскатывании пластилина. Изготовление бубликов, баранок. 1 14 Способ раскатывания пластилина. Раскатывать пластилин. Раскатывать, разминать. Контроль в правильном раскатывании пластилина.
3 Способ размазывания пластилина. Изготовление огурца, ёлочки способом размазывания. 1
21 Способ размазывания пластилина. Размазывать пластилин по плоской поверхности. Размазывать. Контроль в размазывании
пластилина.
4 Подбор пластилина по цвету. Изготовление овощей. 1 28 Основные цвета. Подбирать пластилин по цвету. Цвет, овощи. Контроль внимания.
5 Изготовление способом размазывания плоской игрушки. 1 5.10 Способ размазывания пластилина. Размазывать пластилин на плоской поверхности. Контроль внимания.
6 Лепка раскатыванием столбиков, плетёнок, кренделей, батона, булочек. 1 12 Способ раскатывания столбиков. Раскатывать столбики. Плетёнка. Кренделёк. Контроль правильности выполнения изделий.
7 Упражнения в раскатывании столбиков разной толщины. Изготовление улиток. 1 19 Способ раскатывания столбиков. Раскатывать столбики разной толщины. Длина, толщина. Контроль внимания.
8 Изготовление самолётов, ёлок.
Практическая работа 1 26 Последовательность изготовления изделия. Лепить несложные предметы. Выше, ниже. Контроль правильности выполнения изделий
9 2 четверть.
Лепка шариков, орешков.(скатыва ние шара). 1 16.
11. Приём скатывания шариков. Скатывать кругообразными движениями в ладонях шар.
Шарики. Больше, меньше. Контроль в правильном раскатывании пластилина.
10 Скатывание шара и столбика ..Погремушка. 1 23 Приём скатывания шара и столбика. Соединять шар и столбики. Столбик. Шарик. Контроль соединения деталей.
11 Лепка печенья. Печенье для куклы. 1 30 Последовательность изготовления изделия.
Лепить несложные изделия. Печенье. Контроль внимания.
12 Изготовление из
столбиков лесенки-заборчика. 1 7
12 Свойства пластилина. Лепить несложные изделия. Композиция Контроль пространствен-ного распределения.
13 Лепка по образцу
Яблока, помидора. 1 14 Приём раскатывания пластилина . Лепить по образцу овощи, фрукты. Образец. Контроль в подборе пластилина определённого цвета.
14 Лепка по образцу предметов овальной формы( огурец, картофель, слива.
, банан) 1 21 Приём скатывания кругообразными движениями в ладонях. Лепить по образцу предметы овальной формы. Овальная форма. Контроль внимания.
15 Лепка; « Мишка- неваляшка», « Птичка – невеличка» 1 28 Последовательность выполнения работы. Лепить по образцу несложные изделия. Контроль соединения деталей.
16 3 четверть.
Работа с бумагой.
Наклеивание композиций: « Дождь идёт», « Цветы на клумбе». 1 17
01
. Правила безопасности при работе с клеем. Ориентироваться в задании. Правильно наклеивать композиции. Композиция. Контроль техники безопасности работы с клеем.
17 « Зажглись в домах огоньки». 1 24 Правила безопасности при работе с клеем. Правильно располагать детали на листе. Контроль внимания.
18 Резание ножниц ами полосок. Цепочки, бабочки. 1 31 Правила безопасности при работе с ножницами.
Пользоваться ножницами. Полоса, ножницы. Контроль техники безопасности работы с ножницами.
19 Изготовление книжки. Складывание основы листа. 1 7
02 Свойства бумаги. Складывать бумагу по образцу. Складывание. Контроль внимания.
20 Складывание бумаги – стрела, самолётик. 1 14 Приём складывания бумаги. Складывать бумагу по образцу. Складывание. Контроль за складыванием бумаги.
21 Изготовление открытки из сложенных квадратов. 1 21 Последовательность выполнения работы. Ориентироваться в задании.
Квадрат. Контроль внимания.
22 Изготовление складыванием бумаги парусника, вертушки, вазы. 1 28 Приём складывания бумаги. Складывать бумагу по образцу. Складывание. Контроль внимания.
23 « Цветы в вазе». 1 7.03 Последовательность выполнения работы. Выполнять работу по словесной инструкции. Шаблон. Контроль правильности выполнения изделия..
24 СкладСкладывание – сгиба сгиба ние бумагбумаги.Изготовление
Стака стаканчика. 1 14 Приём складывания
бумаги. Сгибать бумагу. Сгибать. Контроль внимания.
25 Резание ножницами полос, квадратов по сгибу. Аппликация предметов из геометрических фигур.
Практическая работа.
1 21 Правила безопасной работы с ножницами. Резать ножницами полосы, квадраты. Полоса, квадрат, геометрические фигуры. Контроль техники безопасности с ножницами
26 4 четверть
Резание по кривой ( разметка о шаблону). 1 4.04 Правила безопасной работы с ножницами.
Резать ножницами по образцу. Кривая. Контроль техники безопасности с ножницами.
27 Аппликация. 1 11 Последовательность выполнения работы. Аккуратно наклеивать аппликацию.
Аппликация. Контроль внимания.
28 Работа с нитками.
Сматывание клубка. 1 18 Свойства ниток. Сматывать нитки в клубок. Сматывать, клубок. Контроль техники безопасности с ножницами.
29 Шнурок 1 25 Приём витья шнура. Выполнять работу с нитками.
Шнурок. Контроль внимания.
30
31 Кисточка 2 2.05
16 Способ плетения кисточки Выполнять работу с нитками. Кисточка Контроль плетения кисточки.
32
33 Косичка 3 23
30 Способ плетения косички. Плести косичку. Косичка. Плести. Контроль плетения косички.
34 Косичка. Практическая работа.