Формирование навыка чтения и развитие читательского интереса младших школьников.


Формирование навыка чтения и развитие читательского интереса младших школьников. Дети читать стали меньше. Почему? I. Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения. 1. Назови предметы одним словом:липа, береза, ель, сосна; 2. Какое слово лишнее и почему?лук, огурец, морковь, яблоко; 3. Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог. колос, рота, ваза; 4. Найди слово в слове. роза, поднос, ярмарка, газета  5. Составь предложения (3-4) на тему: «В школе»(«На реке», «Дежурные»). II. Упражнения для формирования правильности чтения. 1. Чтение слов, отличающихся одной буквой: а) мел – мель – мыл – мыль – мал– мял;б) мышка – мошка – мишка – миска.  2. Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы.Куст – стук, сосна – насос, мех – смех, мышка – камыш, марка – рамка, марш – шрам, масло – смола, мошкара – ромашка.  3. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания: приехал, пришёл, пришил, принёс, припев III. Упражнения для развития беглости чтения. 1. Чтение столбиков(Дети читают слова в столбиках) 2.”Кто быстрее?» У каждого ученика по 2-3 текста. Требуется найти заданное предложение. 3. Скороговорки.  4. Различные виды чтения: а) чтение шепотом, затем громко, потом про себя;б) хоровое чтение; в) чтение в парах; г) жужжащее чтение. Упражнения для расширения поля зрения, на развитие внимания, памяти. На доске записаны слова:  коньки Волга карандаш чулан листья сахар вьюга Мурзик хлеб  – Назови слова по порядку, как запомнил. – Назови 4-х сложные слова. – Назови слова с ь знаком. – Назови слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща и т. д. – Сколько съедобных слов? – Сколько слов написано с большой буквы? Почему? – Сколько слов, называющих явления природы? Формы работы: урок-викторина, урок-КВН, урок-путешествие, тестовые задания, кроссворды, игровые моменты. Вопросы к кроссворду по сказке Х.К.Андерсен «Дюймовочка».   1. На какой лист посадили жабы Дюймовочку? 2. Кем был эльф, который предложил Дюймовочке замужество? 3. Кто обхватил Дюймовочку лапками и взвился с ней в воздух? 4. Что посоветовала ласточка выбрать Дюймовочке для дома? 5. Кто жил в норке на поле? 6. Во что завернулась Дюймовочка от холода? 7. К чему протянула руки девочка и стала прощаться? 8. За кого хотела мышь выдать замуж Дюймовочку? 9. Что произошло с ласточкой, когда она согрелась? Тест по рассказу К.Паустовского «Заячьи лапы». 1. Время действия рассказа – весна.(–) 2. Городок находился на реке Обь.(–) 3. У зайца была сломана лапка.(–) 4. По совету бабки Анисьи дед с Ваней повезли зайца в город.(+) 5. Адрес врача им подсказал прохожий.(–) 6. Доктора звали Карлом Петровичем.(+) 7. Во время охоты дед выстрелил в зайчонка с рваным ухом, но промахнулся.(+) 8. Начался лесной пожар, огонь шёл прямо на деда.(+) 9. Дед вынес зайца из горящего леса.(–) 10. Зайца выпустили на волю.(–)