Презентация к уроку по геометрии Обобщающий урок по теме Равенство треугольников


Признаки равенства треугольников7 класс
Цели и задачи 1.Проверить знания признаков равенства треугольников и знания определений медианы, биссектрисы и высоты треугольника;2. Научиться применять полученные знания для решения задач;3.Формирование умений саморегулирования своей учебно- познавательной деятельности4.Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;



2. Повторение признаков равенства треугольников (3 минуты)Работают 6 учеников . Трое – на доске на чертеже «показывают признаки», а трое учеников их формулируют (Приложение №1).style.fontSize 3. Тест на знание признаков равенства треугольников (12 минут) Каждый ученик получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы (Приложение №2). Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков.r 4. Работа по чертежам(Устно, 5 минут, Приложение №3 )Необходимо найти пары равных треугольников и доказать их равенство. 5. Групповая работа(10 минут)Цель групповой работы – эффективная помощь всем средним и слабоуспевающим учащимся. Работа идет в звеньях, каждое звено состоит из 4-х человек, в которые входят как сильные, так и слабые ученики.Ученикам каждого звена предлагается задача, участие в обсуждении и решении которой принимают все. Ученики заранее не знают, кто из них будет отвечать (Приложение №4 ).style.colorfillcolorstroke.colorfill.type 6. Математический диктант(5 минут)Эта форма работы позволяет за короткий промежуток времени проверить глубину знаний учащихся, выставить оценки, проанализировать ошибки. Диктант проводится на листочках под копирку. Один экземпляр ученики сдают учителю для проверки, другой оставляют себе. Вопросы поставлены так, что подразумевается ответ «да» или «нет» (Приложение 5).style.fontSize 7. Решение задачи(8 минут)Форма работы – фронтальная. Предлагается задача с готовым чертежом и записанными данными. Задача, ее решение и обсуждение занимают 8 минут (Приложение 6).r 8. Подведение итогов урока и задание на дом(2 минуты)Учащимся сообщаются результаты их работы, поощряются лучшие ответы учащихся. Урок можно считать удавшимся, если ученики получили от него чувство удовлетворения.style.textDecorationUnderline Приложение 11.2.3. Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника?2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике? 3. Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны? 4. Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? 5. Верно ли, что если две стороны И/угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? Приложение 5 Приложение 6 Желаем успехов!