Мастер класс по геометрии Равенство треугольников


Мастер-класс «Сумма углов треугольника»Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 10 г.ИркутскаЛЕОНОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА П л а н з а н я т и я Структурный этап Длительность этапа Постановка целей и задач урока 1 мин Актуализация знаний 3 мин Изучение нового материала 10 мин Закрепление 4 мин Заключение. Подведение итогов. 2 мин …Мало иметь хороший ум,главное хорошо его применять. Рене Декарт Сумма углов треугольника a b c Цели и задачи урока: развитие логического мышления, самостоятельности, способности к самоорганизации продолжить формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать изученное развитие способностей к групповой работе и сотрудничеству 1. Выясним необходимые условия для построения треугольника- по трем известным сторонам;- по трем известным углам;2. Сравним полученные результаты и сделаем выводы I. Задание.Построение треугольника по трем известным сторонам.Условия существования такого треугольника? Вывод № 1 Каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторонa < b + cb < a + cc < a + b a b c II. Задание.Измерить углы данного треугольника и найти их сумму. Вывод № 2 Треугольник можно построить, если сумма внутренних углов равна 180є A +  B +  C = 180є A C B III. Задание.Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения на плоскости, формы? Вывод № 3Сумма углов треугольника не зависит от его размеров, положения на плоскости и формы a b c a b c IV. Задание.Найти неизвестный угол треугольника. ? 53 ? ? 40 Итог урока: Мы выяснили, что сумма углов треугольника равна 180є и что она не зависит от формы, размеров и положения треугольника на плоскости . Притча Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.У первого спросил: «Что ты делал целый день?» и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.У второго мудрец спросил: «А что делал ты целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Давайте и мы с Вами попробуем оценить каждый свою работу на нашем занятии.Кто работал так, как первый человек? (поднимают синие кружочки)Кто работал добросовестно? (поднимают зеленые кружочки)Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают красные кружочки) Благодарю за внимание!