План – конспект урока «Текстовая информация»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Текстовая информация
ФИО (полностью) Сергеева Ирина Ивановна
Место работы МБОУ СОШ №1 г.Павлово Павловского района Нижегородской области
Должность Учитель математики и информатики
Предмет Информатика
Класс 2
Тема и номер урока в теме Текстовая информация. Урок № 16
Базовый учебник Информатика: учебник для 2 класса: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М. : БИНОМ , Лаборатория знаний , 2009г.
Цель урока: понять, что такое текстовая информация; различать различные виды информации.
Задачи:
0бучающие – расширить представление учащихся о форме представления информации в виде текста;
развивающие – развить понятие «текстовая информация» на основе анализа примеров; воспитывать усидчивость, трудолюбие, повышать мотивацию к изучению информатики посредством мультимедийных технологий;
воспитательные – развитие познавательных процессов; логического мышления, внимания, формирование умений планировать свою деятельность.
Тип урока: комбинированный урок с элементами обобщения и новыми знаниями.
Вид урока: рассказ с элементами беседы, эвристическая беседа.
Формы работы учащихся: опережающая, исследовательская, коммуникативная.
Необходимое техническое оборудование:
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Персональные компьютеры.

Структура и ход урока
Таблица 1
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1. Организационный момент урока Приветствие, проверка отсутствующих, сообщение целей урока Слушают, отвечают на вопросы учителя 1 мин
2. Мотивация учебной деятельности с итоговым повторением Предлагается прочитать текст в учебнике на с.59. Учащиеся слушают одноклассника, участвуют в обсуждении содержания (смысла) текста 5 мин
3. Устная работа Предлагается рассказать с какими видами представления информации ученики сталкивались в своей жизни. В ходе беседы подводиться разговор к компьютерным текстам. Учащиеся участвуют в беседе. И приводят свои примеры. 3 мин
4. Объяснение нового материала. Эвристическая беседа. (Презентация) Учащиеся отвечают на вопросы учителя и слушают дополнение учителя к сказанному. 15 мин
5. Физкультминутка Предлагает выполнить упражнения «Физкультминутка для школьников» (Таблица 3) Учащиеся встают с мест, выходят в проход рядом с партами и выполняют упражнения 2 мин
6. Игра «Рисуночное письмо» «Декодирование сообщения, записанного индейской азбукой» . Таблица 2, Ресурс № 1 Предлагает ЕОР. Задание для самостоятельной работы в группах Предлагает учащимся разделиться по 2-3 человека в группу Выдаётся рисуночное письмо, смысл которого необходимо представить в виде текста. 4 мин
7. Компьютерный практикум Групповая работа с ЭОР Учащиеся работают с клавиатурным тренажёром. 12 мин
8. Оценивание Учитель оценивает учащихся Учащиеся слушают учителя 1 мин
9. Домашнее задание Учитель предлагает домашнее задание. Производит запись на доске. Учащиеся записывают в дневники домашнее задание 2 мин
Приложение к плану – конспекту урока «Текстовая информация»
Перечень используемых на уроке ЕОР Таблица 2
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Декодирование сообщения, записанного индейской азбукой (вариант учителя) (N 184045) Текст с иллюстрациями. Текст
http://school-collection.edu.ru/catalog/ /rubr/f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66/37276/ 2. Клавиатурный тренажёр Электронного пособия Матвеевой 2 класс в среде Stratum
«Физкультминутка для школьников»
Таблица 3
Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.(Учитель зарядку делает вместе с детьми в классе. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламирует стихотворение, выполняя движения).