Конспект урока Расстояние между точками на координатной прямой 6 класс


ПЛАН урока
Предмет – математика
Дата 24.11.2016
Класс 6Б СилантьевскаясшКожахметова К.Е.
Тема урока Расстояние между точками на координатной прямой/.
Цель обучения
Знают что расстояние между точками на координатной прямой вычисляется по модулю разности координат данных точек, знают что значение выражений модуля разности двух чисел не зависит от перемен мест уменьшаемого и вычитаемого, умеют вычислять расстояние между точками координатной прямой по модулю разности координат данных точек. Умеют выполнять сложение и вычитание рациональных чисел
Ожидаемый результат:
Все учащиеся смогут
Большинство учащихся смогут
Некоторые учащиеся смогут Узнавать что расстояние между точками на координатной прямой вычисляется по модулю разности координат данных точек, умеют вычислять расстояние между точками координатной прямой по модулю разности координат данных точек, умеют выполнять сложение и вычитание рациональных чисел.
Узнавать что расстояние между точками на координатной прямой вычисляется по модулю разности координат данных точек, знают что значение выражений модуля разности двух чисел не зависит от перемен мест уменьшаемого и вычитаемого, умеют вычислять расстояние между точками координатной прямой по модулю разности координат данных точек, умеют выполнять сложение и вычитание рациональных чисел,
Узнавать расстояние между точками на координатной прямой вычисляется по модулю разности координат данных точек, знают что значение выражений модуля разности двух чисел не зависит от перемен мест уменьшаемого и вычитаемого, умеют вычислять расстояние между точками координатной прямой по модулю разности координат данных точек, умеют выполнять сложение и вычитание рациональных чисел, умеют делать выводы, анализировать
Критерии успеха Знают и умеют выполнять вычитание рациональных чисел, и находить расстояние между двумя точками на координатной прямой.
Языковые цели Правильная речь, с применением математических терминов
Мыслительные навыки Знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Предварительные знания Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание рациональных чисел, алгебраическая сумма.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
Орг. момент. Психологический настрой на урок
«Математика это искусство называть разные вещи одним и тем же именем» А.Пуанкаре«Повторение –мать учения» Ребята как вы понимаете значение этих слов. (ответы детей) Значит , как вы определите тему и цели сегодняшнего урока
Определение темы и цели.
Учащимся раздаются маршрутные листы, сообщается критерии оценивания
проектор , экран , доска , презентация
Середина урока
1. Актуализация знаний.
I.Устная работа
1.Сформулировать правило нахождения расстояний между точками.
Верно ли, что если координаты точек имеют разные знаки, то расстояние между точками равно сумме модулей их координат.
3.Найти АВ, если 1)А(3) В(-8);
2)А (-24) В(-16)
4.Сформулировать правило сложения чисел
4 +5 9-45 -25+75
-11-40 -14+(-26) 75-50
36-(-18) -6 –(-7) 10-14
25 -47 -35 -15 -18 +32
Взаимопроверка
II.Решение упражнений на закрепление
Найти координаты точек удаленных от
Д (-0,6) на 2,7 ; С (0,2) на 4,6;
М ( -1,2) на 0,8
Найти расстояние между точками координатной прямой
К(-6) Д(2 7/8)
Р (-9,2) и М (5,3)
А ( -15) и В ( -3 2/9)
С (-4,6) и Д (7,8)
На координатной прямой отметить точки
А (-3,5) и В (2,6) найти координаты точки – середины отрезка АВ
III.Тест
1 вариант.
Найдите значение суммы: (-25)+19.
а) 44; б) -44; в)-6; г)6.
2) Сложите числа: -49 и 25.
а) -24; б) 24; в) 74; г) -74.
3) Вычислить значение суммы: -126+26+(-72).
а) 172; б) -172; в) 28; г) -28.
4) Подберите корень уравнения: х+(-4)=8.
а) 4; б) -4; в) -12; г) 12.
5) Найдите неизвестное слагаемое из уравнения: у+(-19,6)=11,5.
а) 31,1; б) -31,1; в) 8,1; г) -8,1.
6) Вычислить: -13-(-9)=?
а) -4; б) 4; в) -22; г) 22.
7) Вычислить: 134-(-400)=?
а) -534; б) 534; в) 266; г) -266.
8) Найдите значение выражения х-у, если : х=-9,87; у=-4,89.
а) 14,76; б) -14,76; в) -4,98; г) 4,98.
9) Сравнить : -123 и -213.
а) -123>-213; б) -123<-213; в) -123=-213.
10) Найдите значение выражения (а+в)-с, если а=55,23; в=-60,1; с=-5,13.
а) 0,26; б)-0,26; в) 10;
2 вариант.
1)Найдите значение суммы: (-14)+9.
а) -23; б) 23; в)-5; г)5.
2) Сложите числа: 65 и (-37).
а) 28; б) -28; в) 102; г) -102.
3) Вычислить значение суммы: -89+(-11)+273.
а) 373; б) -172; в) 28; г) -28.
4) Подберите корень уравнения: х+(-2)=7.
а) 5; б) -5; в) -9; г) 9.
5) Найдите неизвестное слагаемое из уравнения: 42,4+у=23,2.
а) -19,2; б) 19,2; в) 65,6; г) -65,6.
6) Вычислить: 8-(-18)=?
а) -10; б) 10; в) 26; г) -26.
7) Вычислить: -302-(-200)=?
а) -102; б) 102; в) -502; г) 502.
8) Найдите значение выражения х-у, если : х=18,5; у=-22,5.
а) -41; б) 41; в) -4; г) 4.
9) Сравнить : -26 и -36.
а) -26<-36; б) -26=-36; в) -26>-36.
10) Найдите значение выражения (а+в)-с, если а=-10,1; в=9,9; с=-20,2.
а) -20,4; б)20,4; в) -20; г) 20.
IV.Д/з повт. правила №543 презентация
Маршрутные листы
слайд
слайд
Конец урока проводится рефлексия
V.Рефлексия
Учитель:
-Чтобы вы могли глубже оценить свою деятельность и вклад в урок, предлагаю закончить следующие фразы…
-Сегодня на уроке я повторил…
-Сегодня на уроке мне понравилось…
Я считаю, что вы работали активно, старательно, и готовы к контрольной работе
стикерыДифференциация-каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Учащиеся справившиеся с заданиями оказывают помощь другим
Оценивание-как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Маршрутный лист
Здоровье и соблюдение ТБ.
физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия по уроку
Общая оценка
Маршрутный лист.____________________________________________________
1Повторение.18б (взаимопроверка)
1).Сформулировать правило нахождения расстояний между точками______________
__________________________________________________________________________
2)Верно ли, что если координаты точек имеют разные знаки, то расстояние между точками равно сумме модулей их координат.______________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Найти АВ, если 1)А(3) В(-8); АВ=
2)А (-24) В(-16) АВ=
3).Сформулировать правило сложения чисел
а)отрицательных чисел______________________________________________________
б) с разными знаками________________________________________________________
4 +5 9-45 -25+75
-11-40 -14+(-26) 75-50
36-(-18) -6 –(-7) 10-14
25 -47 -35 -15 -18 +32
Мой результат__________ Моя оценка___________
II.Решение упражнений на закрепление 8б
1)Найти координаты точек удаленных от
Д (-0,6) на 2,7 ; _______________________
С (0,2) на 4,6; _______________________
М ( -1,2) на 0,8_____________________________
2)Найти расстояние между точками координатной прямой
К(-6) Д(2 78) КД=
Р (-9,2) и М (5,3) РМ=
А ( -15) и В ( -3 29) АВ=
С (-4,6) и Д (7,8) СД=
3)На координатной прямой отметить точки
А (-3,4) и В (2,6) найти координаты точки – середины отрезка АВ
Мой результат__________ Моя оценка___________
III.Тест-15 мин (Взаимопроверка)(10б)
1 вариант.
Найдите значение суммы: (-25)+19.
а) 44; б) -44; в)-6; г)6.
2) Сложите числа: -49 и 25.
а) -24; б) 24; в) 74; г) -74.
3) Вычислить значение суммы: -126+26+(-72).
а) 172; б) -172; в) 28; г) -28.
4) Подберите корень уравнения: х+(-4)=8.
а) 4; б) -4; в) -12; г) 12.
5) Найдите неизвестное слагаемое из уравнения: у+(-19,6)=11,5.
а) 31,1; б) -31,1; в) 8,1; г) -8,1.
6) Вычислить: -13-(-9)=?
а) -4; б) 4; в) -22; г) 22.
7) Вычислить: 134-(-400)=?
а) -534; б) 534; в) 266; г) -266.
8) Найдите значение выражения х-у, если : х=-9,87; у=-4,89.
а) 14,76; б) -14,76; в) -4,98; г) 4,98.
9) Сравнить : -123 и -213.
а) -123>-213; б) -123<-213; в) -123=-213.
10) Найдите значение выражения (а+в)-с, если а=55,23; в=-60,1; с=-5,13.
а) 0,26; б)-0,26; в) 10;
Мой результат__________ Моя оценка___________
22-26б- «5» 17-21б –«4» 13-16б -«3»
Маршрутный лист.____________________________________________________
1Повторение.18б (взаимопроверка)
1).Сформулировать правило нахождения расстояний между точками______________
__________________________________________________________________________
2)Верно ли, что если координаты точек имеют разные знаки, то расстояние между точками равно сумме модулей их координат.______________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Найти АВ, если 1)А(3) В(-8); АВ=
2)А (-24) В(-16) АВ=
3).Сформулировать правило сложения чисел
а)отрицательных чисел______________________________________________________
б) с разными знаками________________________________________________________
4 +5 9-45 -25+75
-11-40 -14+(-26) 75-50
36-(-18) -6 –(-7) 10-14
25 -47 -35 -15 -18 +32
Мой результат__________ Моя оценка___________
II.Решение упражнений на закрепление (8б)
1)Найти координаты точек удаленных от
Д (-0,6) на 2,7 ; _______________________
С (0,2) на 4,6; _______________________
М ( -1,2) на 0,8_____________________________
2)Найти расстояние между точками координатной прямой
К(-6) Д(2 78) КД=
Р (-9,2) и М (5,3) РМ=
А ( -15) и В ( -3 29) АВ=
С (-4,6) и Д (7,8) СД=
3)На координатной прямой отметить точки
А (-3,4) и В (2,6) найти координаты точки – середины отрезка АВ
Мой результат__________ Моя оценка___________
III.Тест-15 мин (Взаимопроверка)(10б)
2 вариант.
1)Найдите значение суммы: (-14)+9.
а) -23; б) 23; в)-5; г)5.
2) Сложите числа: 65 и (-37).
а) 28; б) -28; в) 102; г) -102.
3) Вычислить значение суммы: -89+(-11)+273.
а) 373; б) -172; в) 28; г) -28.
4) Подберите корень уравнения: х+(-2)=7.
а) 5; б) -5; в) -9; г) 9.
5) Найдите неизвестное слагаемое из уравнения: 42,4+у=23,2.
а) -19,2; б) 19,2; в) 65,6; г) -65,6.
6) Вычислить: 8-(-18)=?
а) -10; б) 10; в) 26; г) -26.
7) Вычислить: -302-(-200)=?
а) -102; б) 102; в) -502; г) 502.
8) Найдите значение выражения х-у, если : х=18,5; у=-22,5.
а) -41; б) 41; в) -4; г) 4.
9) Сравнить : -26 и -36.
а) -26<-36; б) -26=-36; в) -26>-36.
10) Найдите значение выражения (а+в)-с, если а=-10,1; в=9,9; с=-20,2.
а) -20,4; б)20,4; в) -20; г) 20.
Мой результат__________ Моя оценка___________
22-26б- «5» 17-21б –«4» 13-16б -«3»