Конспект урока по математике на тему Расстояние между точками координатной прямой (6 класс)


Конспект урока по теме
«Расстояние между точками координатной прямой»
Цель: создать условия для овладения навыком находить расстояние между точками координатной прямой, вычисляя модуль разности, координаты середины отрезка.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.
Предметные: умеют находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности.
Метапредметные: познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; регулятивные: учитывают правила в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Ксения Фёдоровна и я сегодня буду вести у вас урок.
- План работы у вас перед глазами (написан на доске). У каждого на столе лежит рефлексивный лист, данный лист заполняется в течение урока и все учащиеся по итогам заполнения таблицы получат отметку за работу на уроке.
Фамилия И. ______________________ класс 6А
№ Этап урока Оценка от 2 (минимум) до 5 (максимум)
1 Проверка домашнего задания 2 Закрепление изученного 3 Проверочная работа Итоговый балл 2. Проверка домашнего задания.
- На слайде вы видите правильные ответы, ваша задача – проверить домашнее задание и заполнить рефлексивную таблицу. Если все выполнено правильно, то отметка «5». Если одна ошибка, то отметка «4», если две ошибки, то отметка «3», если одна ошибка, то отметка «2».
№ 298 (а, в, д), № 301 (б)
№ 298 (а, в, д)
а) -23+13=13; -23-13=-33=-1;
в) 16+356=366=4; 16-356=-346=-323;
д) 47+137=177=2; 47-137=47-107=-67.
№ 301 (б)
15,32∙0,5-79,6 ∙0,05-31,8∙1,723-0,398 ∙5+167,3∙0,318==7,66-3,98-54,7914-1,99+53,2014=0,1- Молодцы! Те, у кого есть ошибки – исправьте их.
- Отступив 4 клеточки от домашней работы запишите: «Классная работа». На полях дата: «13.10.15 г».
- Обратите внимание на дату. Она состоит из трех чисел. Число 13 – является простым числом, а вот числа 10 и 15 – составные числа. А вот что это за числа и что можно делать с простыми и составными числами вы узнаете на следующих уроках.
3. Устный счет (на слайде).
- Вы узнаете тему урока, если найдете значения выражений и запишите соответствующие буквы в таблицу ответов.
-45,308 130 38 0,9 2 0,07 0,02 4,5 5,308 -225 0,9
м о д у л ь р а з н о с т ь
-12--8 М 1,5∙-3 Н
0,12+-0,05 А 75 : -3 Т
-18--25-31 Л -1,8 :2 Ь
-16+18 Р 0,4 ∙ -5 С
-1,018-4,29 О -0,14 :-7 З
-49+49 У -115-415 Д
- Итак, тема нашего урока «Расстояние между точками координатной прямой».
4. Теоретический опрос.
- Какие числа называются целыми?
(Целые числа – это натуральные числа, им противоположные и ноль).
- Какие числа называют противоположными?
(Противоположные числа – это числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся знаком).
- Как сложить два числа с разными знаками?
(Для того, чтобы сложить два числа с разными знаками необходимо из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа и поставить знак больше модуля).
- Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
(Для того, чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, мы складываем их модули и ставим общий знак).
- Что такое модуль числа?
(Модулем числа называют расстояние от определенной точки до начала отсчета).
- Чему равно расстояние между точками координатной прямой?
(Расстояние между точками координатной прямой равно модулю разности координат этих точек).
5. Физкультминутка на развитие внимания и отработку предметных умений.
- Я вам буду говорить примеры, а вы должны выполнить определенные действия. Т. е. если результат отрицательный, то вы должны встать, а если положительный, то сесть и поднять обе руки вверх.
-4∙-4=16 – все сидят и поднимают руки вверх
-3 :1=-3 – все встают
-15 :-3=5 – все сидят и поднимают руки вверх
11∙-2=-22 – все сидят и поднимают руки вверх
3∙-2=6 – все встают
- Присаживайтесь, молодцы!
6.Закрепление изученного материала.
Решение номеров из учебника у доски, дети, работающие в более высоком темпе, получают дополнительные задачи на карточках.
- Решаем номера из учебника: № 296 (в, г), 297 (в, г), 300 (в)
№ 296 (в, г)
в) ρ= 0,5-7,4=-6,9=6,9г) ρ= 5,9-(-6,8)=12,7=12,7№ 297 (в, г)
Отмечаем данные по условию точки на координатном луче:
в) АВ=-2+-8=-10; -10 :2=-5; С-5
г) АВ=2+-8=-6; -6 :2=-3; С-3№ 300 (в)
в) 7,41 :10-6,92+7,46-0,741+0,692∙10-14,92=0,741-6,92++7,46-0,741+6,92-14,92=-7,46- А теперь решим с вами такую задачку:
Наш город, Коломна находится между городами Москва и Рязань. Расстояние от Коломны до Москвы 114 км, от Рязани до Москвы 196 км. Найдите расстояние от Рязани до Коломны.
ρ=196-114=82 (км)Ответ: расстояние от Рязани до Коломны составляет 82 км.
7. Проверочная работа.
- Сейчас вам предлагается выполнить проверочную работу, задания вы можете увидеть на слайде. Время работы 5 минут. За задачу № 3* ставится отдельная оценка.
Вариант 1.
1. Найдите расстояние ρx;y, если:а) x=-2,05; y=-48,9 б) x=18,54; y=51,072. На координатной прямой отмечены точки Ax и Вy. Точка С-середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если:x=3; y=123*. Расстояние от деревни Малышево до села Боршева 10 км, а расстояние от села Боршева до деревни Михнево – на 10% меньше. Найдите расстояние от деревни Малышево до деревни Михнево.
Вариант 2.
1. Найдите расстояние ρx;y, если:а) x=-13,58; y=49,77 б) x=19,72; y=-35,6012. На координатной прямой отмечены точки Ax и Вy. Точка С-середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если:x=2; y=133*. Расстояние от деревни Кострыкино до деревни Уханово 9 км, а расстояние от деревни Ухатово до деревни Лапуткино – на 10% больше. Найдите расстояние от деревни Кострыкино до деревни Лапуткино.
- Поменяйтесь тетрадью с соседом, возьмите в руки простые карандаши и проверьте друг друга (ответы на слайде).
Критерий оценивания (на слайде):
«5» - за правильно выполненных 3 примера
«4» - за правильно выполненных 2 примера
«3» - за правильно выполненный 1 пример
- Встаньте те, у кого «5».
- Встаньте те, у кого «4» и посмотрите на тех, у кого «5».
- Встаньте и повернитесь направо те, у кого «3» и «2».
- Присаживайтесь! Заполните рефлексивную таблицу.
- Передайте пожалуйста рефлексивные листы с последней парты на первую. Спасибо!
8. Постановка домашнего задания
Учитель записывает домашнее задание на доске.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание:
§ 9 повторить, № 302, № 298 (б, г, е), № 1*, № 2* (на карточках для более сильных учеников).
- Номера со звездочкой для любознательных ребят.
- А теперь положите дневники в открытом виде на край стола, чтобы я проверила запись домашнего задания.
9. Рефлексия.
- "Что на уроке вам было особенно интересно?"
- "Что вызвало трудности?"
- "Что еще по данной теме вы хотели бы узнать?"
- Спасибо за урок.