разработка урока по английскому языку 4 класс (интеграция с окружающим миром) по теме Динозавры


План-конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру
в 4А классе
Тема системы занятий: Dinosaurs (Динозавры)
Тема: He’s wearing…
Дата проведения занятия:10.02.10
Класс: 4А
Время занятия: 40 минут
Порядковый номер занятия в системе занятий: 5
Цель: повторить и систематизировать сведения о динозаврах, их жизни, выяснить причины их исчезновения
Задачи:
Обеспечить дальнейшую автоматизацию лексического навыка в рамках темы системы занятий “Dinosaurs”;
Обеспечить первичную автоматизацию речевого умения (диалогическая речь);
Способствовать развитию навыков наблюдения, сравнения, обобщения и формирования собственного мнения;
Формировать у учащихся материалистическое представление о научной картине мира, привить интерес к животному миру, истории его развития.
Языковой материал:
Лексический материал
Dinosaur– динозавр
Tail – хвост
Body – тело
Head – голова
Long body – длинное тело
Short – короткий
Legs – ноги
Arms – руки
Teeth – зубы
Eyes –глаза
Meat eater – хищник
Plants eater – травоядный
Речевой материал:
Речевая конструкция “When and where did they live? – They lived…they ate…”
Загадки на английском языке (см. Приложение 1)
Вопросы учащимся (см. Приложение 2)
Речевой образец – диалог (см. Приложение 3)
План занятия
1) Начало урока (3 минуты);
2) Отработка лексического навыка по теме “Dinosaurs” (3 минуты)
3) Работа с карточками (7 минут)
4) Отработка звука [s] в буквосочетании sh (5 минут)
5) Формирование речевого умения в рамках темы “Где жили динозавры” (5 минут)
6) Формирование речевого умения в рамках темы “Почему исчезли динозавры” (10 минут). Работа в группах, метод «дерево решений»
7) Домашнее задание (2 минуты)
8) Конец занятия (2 минуты)
Дидактическое оснащение:
УМК «Millie-3. Учебник английского языка для 4 класса» С. Азарова. – Обнинск: Титул, 2006. – 160 с.;
Set Sail 2 (E. Dooley, V. Evans., 2003)
Раздаточный материал (см. приложение).
Ход занятия:
Начало урока.
Целеполагание: организация, создание мотивационной основы, введение в атмосферу языка.
Режим взаимодействия: «учитель-класс»
T.: - Good morning, children!
P.: - Good morning, Svetlana Nicolaevna!
T.: - Nice to see you!
P.: - Nice to see you too!
T.: - Sit down please. Today we’re going to continue speaking about dinosaurs. By the end of the class you’ll be able to decide why dinosaurs disappeared.
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в доисторический мир. Мы отправимся далеко-далеко в прошлое, посмотрим, где жили и чем питались доисторические животные. Но чтобы попасть в доисторический мир, мы должны отгадать ключевое слово нашего урока. Для этого нужно отгадать загадки, каждый правильный ответ даёт право перевернуть картинку (в результате получится динозавр). Смотреть приложение №1 (загадки)
2) Отработка лексического навыка по сквозной теме “Динозавры”
Целеполагание: совершенствование лексического навыка.
Режим взаимодействия: «учитель-класс»
Это и есть главный герой нашего урока –динозавр. Мы много говорили об этих животных, много читали, но есть ещё много неразгаданного.
Настю Шулепову давно интересует эта тема, сейчас она поделится своими мыслями по данной проблеме. (Представление презентации по данной проблеме). Глядя на этих животных, удивляешься им, восхищаешься. Но всегда оставался вопрос: почему они вымерли? Сегодня на уроке мы займёмся этим вопросом, это главный вопрос и проблема урока.
T.: - Now I’d like to check whether you remember our vocabulary. (Учитель показывает карточки, учащиеся называют слово по-английски).
Now, let’s divide into two groups, one of you will be meat eaters, another group will be plants eaters.
OK, good of you. Here you can see these words, your task is to match words and transcription. (Учащимся дается время на то, чтобы они нашли соответствие слова и картинки в группах. Через определенное время один из учащихся представляет одного травоядного и плотоядного из своей группы.
Ну а теперь снова вернёмся к нашей проблеме. Мы попытаемся ответить на наш главный вопрос «Почему динозавры вымерли?». У вас на столах лежат таблицы, которые, обсуждая в группе, должны заполнить. Вспомните сначала все известные вам гипотезы учёных относительно их исчезновения, а справа выработайте свою точку зрения, докажите грамотно её, почему вы думаете именно так.
Гипотезы учёных Наша гипотеза
3) Формирование речевого умения в рамках темы “He’s wearing”.
Целеполагание: формирование умения диалогической речи
Режим взаимодействия: «ученик-ученик»
T.: - Now let’s work in pairs. I give a card to one of you. Your task is to get to know what the dinosaurs are. These sentences will help you to make up a dialogue. (Приложение 3)
6) Домашнее задание.
T.: Your homework is to write your dialogue, do exercise on your handout and get ready for the spelling test. Is it clear?
P.: - Yes, it is.
7) Конец занятия.
Целеполагание: подведение итогов, мотивация на дальнейшее изучение иностранного языка.
Режим взаимодействия: «учитель-класс»
T.: - Thank you very much for your work today. You have done all the tasks successfully. Now evaluate you work. Put =), if you work excellent, put :), if you work good, put :/, if it could be better and put :(, if it was not good at all.
T.: - Goodbye, see you on Thursday!
P.: - Goodbye! See you!