Урок познание мира раздел «Взаимоотношения человека с окружающим миром». Тема: «Труд как главный инструмент улучшения жизни».


2 класс, раздел «Взаимоотношения человека с окружающим миром».
Тема: «Труд как главный инструмент улучшения жизни».
Урок: познание мира ГУ «Заречная школа-лицей» отдела образования акимата Костанайского района
Дата:
Учитель: Солохина Ольга АнастасьевнаКласс: 2 класс Кол-во
присутствующих: Кол-во
отсутствующих:
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель :1) образовательная: формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека расширять знания о полезных ископаемых, закономерностях явлений окружающей среды,
предметные результаты: уметь использовать закономерности явлений окружающей среды для изобретения способов улучшения жизни через труд.
2) развивающая: развивать готовность выстраивать ситуацию успеха на основе прогнозирования результатов деятельности, выбора путей и средств, способов оценки, познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края,
системно-деятельностные результаты: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.
3) воспитательная: прививать любовь к родному краю, искренние чувства понимания взаимосвязи живой природы и человека, воспитывать желание трудиться, бережное отношение к результатам труда человека,
личностные результаты: уважение к труду человека.
Задачи:
знать: способы улучшения жизни через труд;
уметь: улучшать условия собственной жизни через труд.
Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал - карточки для индивидуальной работы с текстовыми заданиями.
План
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся УУД
- В мире много интересного,Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело.Вы увидите сейчас, На уроках учат нас –Наблюдать и познавать,Слушать, думать, рассуждать.Предлагаем вам мы тему,Хоть немного знаем все мы:Книги, чашки, стол и домСоздал человек трудом.Вот о тех, кто создаёт,Строит, учит иль поёт,Мы сейчас поговорим,И урок наш посвятим. Умение настроиться на работу, организовать рабочее место.
- Благодаря последним строчкам стихотворения мы с вами определим тему нашего урока. Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле.
- Как вы думаете, зачем человеку нужно трудиться? (составление кластера «Труд»)
- Любой труд почётен и все работы хороши!- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь! Регулятивные УУД, целеполагание, планирование собственной деятельности.- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Он таблетки нам пропишет,Быстро вылечит детишек,Порошки пропишет в срок.Это, точно... (врач)Кто покрасит вам забор,Поменяет колер,Разукрасит коридор?Это, точно... (маляр).Кто по жизни с чертежамиОбращается любя?Знает, как построить зданье? Ну, конечно же... (инженер)На плечах погоны носит,Помощь никогда не просит,У него зеленый китель,Угадали? Наш... (военный).
Кто нам книжки помогает
Узнавать и выбирать,
Все про них на свете знает,
Ну конечно это (библиотекарь)
Кто главный на дороге
И важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим
На всех (автоинспектор)Кто маленьких детишек
Покормит, спать уложит,
Стишки с ними разучит,
Игрушки в шкафчик сложит (воспитатель)Кто больным уколы ставит
И лекарства раздает,
И постель он им поправит,
Слово доброе найдет (медсестра)
- Угадай профессию по краткому описанию:А) работает в экстремальных условиях (пожарный, военный);В) может выполнять работу сидя на одном месте (бухгалтер, программист);С) его ноги кормят (почтальон, курьер);D) про нее говорят «нервная работа» (учитель, врач). Игра «Азбука профессий» Работа в группах. Записать названия профессий на заданные буквы алфавита.
Ребята будут загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях в рифму и нет. Осмысление владения знаниями по данной теме, готовности к углубленному изучению данной проблемы.
- Так что же такое профессия?
(Профессия – вид трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего специальными теоретическими и практическими навыками в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы). - Может ли человек сразу получить профессию без специальной подготовки?- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
- Как вы думаете, какая профессия самая главная? Работа в группах.
Мы с вами сейчас попытаемся провести такой рейтинг. Вам необходимо оценить по 5-бальной шкале каждую профессию , на ваш взгляд наиболее нужную и полезную и устно дать пояснение вашему выбору.
- Каждый ученик заполняет таблицу, подсчитываются баллы и командир группы озвучивает результаты рейтинга, заносит результат в сводную таблицу, давая пояснение выбору группы.
- Давайте подытожим наши рейтинги. Какая же профессия самая важная и необходимая?
- Действительно, каждая профессия важна и каждый человек должен быть специалистом своего дела.
- Рассмотрите внимательно иллюстрации. Все ли действительно нужно людям данных профессий? - Как вы думаете, что значит слово «династия»?
- В семье несколько человек занимаются одним и тем же делом. Говорят, что в этой семье появилась трудовая династия. «Династия» - греческое слово, его употребляют в том случае, когда хотят сказать о людях, передающих из рода в род свое мастерство.
- Есть ли династии в ваших семьях?
Работа в группе. Сейчас вы – ученики и ваш труд - ….
Продолжите поговорки:«Без труда…», «Не красна изба углами,..»«Глаза боятся,..» « Чтобы рыбку съесть,..»«Волков бояться...», «Семь раз отмерь...»Проблемный вопрос. В каждой стране все люди работают на благо страны, каждый мечтает о процветании своего государства, и в то же время с экрана телевизора, в газетах и интернете часто появляются заголовки о том, что нам мешает коррупция. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).
- Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция?
- Чем она угрожает именно вам?
- Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?
- Что такое взятка?
- Как вы можете бороться с коррупцией?
«Мозговой штурм»: учащиеся предлагают свои способы, учитель записывает их на доске, каждая запись обсуждается: например,
повысить зарплату, честно и добросовестно выполнять свою работу, не давать и не брать взятки… Продолжите составлять поговорки: (6 групп – 6 поговорок)1. «Без труда…»,
2. «Не красна изба углами,..»3. «Глаза бояться,..»
4. «Чтобы рыбку съесть,..»5. «Волков бояться...», 6.«Семь раз отмерь...» Чтение статьи учебника.
Работа в тетради.
1. Игра «Угадай профессию» по опорному слову.
2. Рассмотрите рисунок ко 2 заданию:
-Что нужно сделать в этой комнате?
-Что вы можете сделать сами без помощи взрослых? С помощью взрослых?
-Почему некоторые домашние дела не разрешают выполнять детям?

1. Для людей каких профессий необходим компас?
А) учитель, врач;В) геолог, штурман; С) машинист, комбайнёр;
D) пекарь, кондитер.
2. Как называют профессию врача, который лечит домашних животных?
А) артист;В) невропатолог; С) ветеринар; D) стоматолог.
3. Кто трудится над тем, чтобы хлеб пришел на стол? А) тракторист, строитель, пекарь; В) продавец, мельник, шахтер; С) пекарь, тракторист, мельник; D) учитель, бухгалтер, артист.
4. Выбери пословицу о труде:А) родина - мать, умей ее защищать;В) семь раз отмерь – один раз отрежь; С) дружба дороже денег;
D) хочешь есть калачи – не сиди на печи.
5. Соедини начало и конец пословиц о труде:
весна красна цветами,
да хлеб сладок,готовь телегу зимой,
а руки делают.
глаза боятся, а сани летом,горька работа,
а осень снопами,запиши верный вариант полученных 4х пословиц.
6. Выбери правильный ответ. Коррупция:
А) помощь нуждающимся людям;
В) социальное зло, которое мешает развитию и процветанию государства;
С) деньги, помогающие развитию государства;
D) профессиональные качества.
16510-8077207. Представителям какой профессии нужен этот предмет. Отгадай ребус.

А) врач; В) машинист;
С) художник;
D) бухгалтер.
8. Представители какой профессии работают с этим предметом?

А) врач; В) пекарь;
С) водитель;
D) учитель.
9. Представителей каких профессий ты видишь на рисунке? Подпиши.

10. Подумай, кто «спрятался» на рисунке?
А)врач;  В)повар;
С) водитель;
D) учитель. Информация о домашнем задании.
- Предлагаю вам, ребята, написать эссе «Моя будущая профессия». - Знайте, ребята! От знаний зависят:сила страны и здоровье людей.«Троечный» трактор в труде не помощник.Воин на «двойку» - врага он страшней.Труд наш сегодня – это учёба.Разве нам стыдно свой труд показать?Так постараемся делать работу.Пусть на четыре, а лучше на пять!
- Почему люди должны трудиться?
- Что помогает процветать нашему государству?
- Как нужно относиться к коррупции?
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке? Ответы детей на
вопросы учителя.