Конспект занятия по бисероплетению. Тема Картины из бисера


Конспект занятия по бисероплетению
« Картины из бисера».
Цель: изготовить панно из бисера на клею.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей технике аппликации из бисера на клею.
Развивающие:
- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, воображение, внимание, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции.Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, художественный вкус, усидчивость.
Дидактические и методические материалы: образец, эскизы рисунков.
Материалы и инструменты: бисер, клей ПВА, картон, краски, кисть, контур для витражей.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Учащиеся входят в кабинет. Все усаживаются на свои места. Проверяю готовность к занятию.
Актуализация знаний, умений, навыков обучающихся.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы попробуем работать с бисером и клеем. Мы будем создавать картины из бисера приклеенного на клей. Работать мы будем в технике аппликация.
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Основной этап.
Технологическая последовательность изготовления картины из бисера.
1.Вначале необходимо определиться с рисунком. Выбирать следует несложные мотивы с плавными, желательно замкнутыми контурами. Замечательно подходят для этих целей рисунки для витражей и мозаик или изображения силуэтов.
2. Выбранную картинку желательно распечатать в масштабе 1:1 на цветном принтере и приклеить на основу будущей картины из бисера или раскрасить красками черно-белое изображение. Также необходимо раскрасить фон бедующей картины.
3. Теперь необходимо обозначить контуры нашего рисунка , используя контур для витражей, такой прием даст нам необходимую графичность и четкость картины, а также упростит задачу наклеивания бисера.
4. После того, как контур выложен и уже подсох, можно начинать приклеивать бисер. Небольшой участок внутри контура покрываем слоем клея и начинаем укладывать бисер нужного оттенка. Слой клея не должен быть тонким, иначе он быстро засохнет, но и толстый слой не годится – будут видны его излишки поверх бисера. Так, постепенно заполняя небольшие участки и плотно укладывая бисер, делаем картину. Бисер я подправляю пальцами, если требуется тонкая работа, использую зубочистки. Если в процессе работы между бисеринками возникают пробелы, переживать не стоит – цветной рисунок под бисером, наклеенный на основание, скроет недостатки.
Физ. минутка.
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Физ. минутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
После окончания работы дожидаемся полного высыхания клея и устанавливаем картину вертикально. В результате этого некоторые бисеринки могут отпасть, но пробелы можно повторно заполнить клеем и прикрепить недостающий бисер. Затем закрепляем нашу картину в раме и любуемся проделанной работой.
4.Подведение итогов. Анализируем готовое изделие.
5. Уборка рабочего места. Наше занятие подошло к концу. Прибираем свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.