Конспект занятия по бисероплетению Чудесный мир бисера

«Введение в образовательную программу»
СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
для детей 8-10 лет Тема: «Чудесный мир бисера»
Форма проведения: занятие – комбинированное с элементами сказки.
Тип занятия: вводное
Цель для педагога: создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.
Цель для детей: изготовить сувенир.
Методическая цель: выявить уровень мотивации и готовности детей к данному виду деятельности через плетения изделия «ВИШЕНКИ» методом наблюдения.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с техниками: параллельное низание, «иголочка»,
- научить пользоваться схемой,
- познакомить детей с основными правилами охраны труда.
Развивающие:
- пробудить интерес детей к плетению бисером;
- создать у детей положительный настрой на занятие, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с бисером;
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, взаимовыручки и взаимопомощи;
- создать у детей атмосферу радости общения и успешности. Оборудование: ИКТ, коллекция изделий, материалы: бусины, бисер различных оттенков, проволока, салфетки, ножницы, карточки-мозаики, схемы, тарелочки для бисера, картинки для рефлексии (вишня, цветок, лист по количеству учащихся, кустик вишни на альбомном листе), скотч, булавочки, невидимки.
Время проведения: 35 мин.







Ход занятия
1.Организационная часть (3 мин.) – приветствие, знакомство, подготовка к работе.
-Здравствуйте, друзья! Меня зовут Ольга Алексеевна. А вас как зовут? Скажите хором! Хорошо, я постараюсь запомнить!
Тема занятия: «Чудесный мир бисера».
Кто-нибудь, пробовал плести из бисера?
Вы верите в чудеса? Сейчас мы с вами убедимся в том, что чудеса на свете есть!
Я хочу пригласить вас на экскурсию в мастерскую объединения бисероплетения «Фантазия», которая находится не за тридевять земель, а за триста километров отсюда.
Мы посмотрим чему можно там научиться, попробуем с вами сделать маленький сувенир, а какой узнаем чуть – чуть позже.
Попрошу захватить с собой светлую улыбку, хорошее настроение, и уверенность в свои силы.
Вашим экскурсоводом сегодня буду я.
Вот только как же нам с вами туда попасть, может кто- то из вас захватил с собой ковер-самолет?
Или сапоги скороходы?
Нет?
Ну а как же нам быть, ведь у нас совсем немного времени?!
Только ЧУДО может нам помочь!
Я придумала! нам в этом поможет наша современная ЧУДО-техника!
(Презентация слайд 1-6)
В нашем объединении заниматься не нудно, не трудно, а весело и чудно!
Нашему коллективу уже более 10 лет.
В нем занимаются дети разного возраста бисерным рукоделием:
плетут на проволоке забавные фигурки и цветы, нижут на леске и нити различные украшения, ткут фенечки и пояса, вышивают картины.
Правда, это ЧУДО?
(Презентация слайд 7)
2.Теоретическая часть (5 мин)
-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы создать такое чудо? (ответы детей)
(Надпись на слайде «ЧУДО» – материал)
(Презентация слайд 8)
Сейчас я немного познакомлю вас с Его Величеством бисером.
Бисер это маленькие шарики или палочки с отверстием для вдевания в него лески или проволоки.
Бисер появился еще четыре тысячи лет назад в Древнем Египте.
Бывает он стеклянный, пластмассовый, металлический. Разный по форме и размеру, но есть в нем одна очень важная черта – он помогает создавать чудесные вещи.
Пока идет демонстрация готовых изделий учащихся объединения, я читаю отрывок стихотворения:
Какие вещи – загляденье!
От них исходит чудо – свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер все, же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.

3.Объяснение практической работы (5 мин.)
- Нас с вами ждет еще одно чудо
Это чудо можно совершить только с помощью умелых детских рук и частичек тепла детских сердец, и поэтому я прошу вашей помощи.
Перед вами на столе лежат карточки – мозаика, это маленькая подсказка того, какое чудо мы можем создать.
Что это может быть? Ягоды.
Но какую ягоду мы сплетем, узнаем если отгадаем загадку:
Покраснел зеленый сад-
Капли красные висят.
Всем знакомы капли эти:
Их и взрослые и дети
С удовольствием едят-
Только косточки летят (Вишня)
(Презентация слайд 9)
Ну, конечно же - это Вишня, я предлагаю вам сплести подвеску «Вишенка».
Давайте приготовим материалы и усвоим правила работы с ними.
Краткий инструктаж по ТБ
Бисер и бусины.
Бисер на ткань ты впредь насыпай,
Да при работе смотри, не зевай!
В рот его брать не годится,
Можно и подавиться!

Проволока.
Работать проволокою можно,
Но только очень осторожно!
В рот не брать,
на людей не направлять!

Ножницы.
Никогда не забывай,
Что у ножниц острый край!
А если их сосед берет,
Подай их кольцами вперед.
Храните ножницы на месте
Кольцами сомкнутыми вместе!

4.Выполнение практической работы (14 мин)
-И так, все готовы начать плести?
Описание этапов работы (сопровождение схемами)
Плетем листик.
Техника - «параллельное низание».
(Презентация слайд 10)
Берём одну зеленую бисеринку, продеваем проволочку в отверстие и располагаем её посередине проволоки, затем берем еще 2 бисеринки, нанизываем их на один конец проволоки, вторым концом протягиваем навстречу - закрепляем набор, концы проволоки разводим в разные стороны.
Далее таким же способом нижем следующие ряды согласно представленной схеме.
Плетем ягодку.
(Презентация слайд 11)
Ягодку нижем на один конец проволоки, используя технику «иголочка».
Набираем бисер для веточки, затем вишневая бусина и в конце 1 зеленая бисеринка, рабочий конец проволоки протягиваем в обратном направлении через все бусинки кроме 1 крайней, подтягиваем проволочку к листику, придерживая крайнюю бисеринку. На другом конце проволочки аналогично можно выполнить вторую ягодку. Концы проволочки скручиваем вместе и отрезаем, оставив небольшую скрутку.
(Презентация слайд 12)
Кто все понял, может приступать к работе, кто затрудняется – понаблюдайте за мной. (демонстрация выполнения работы).


Практические советы:
Первую бусинку в технике «параллельное низание» никогда не закрепляем, чтобы можно было выровнять концы проволоки при работе.
Чтобы подтянуть ягодку к листочку, придержите крайнюю нижнюю бисеринку и потяните рабочий конец проволочки.

Физминутка для глаз в середине практической работы: «Бабочка».
-Ребята, давайте представим, что к нам в кабинет на запах вишни залетела бабочка. Чтоб ее не спугнуть, давайте одним взглядом посмотрим туда, куда она перелетит. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась в кабинет, села к вам на салфетку и будет наблюдать за тем, как вы работаете.
5.Заключительная часть. (7мин.)
(Читаю стихотворение, когда первый учащийся закончит работу)
(Презентация слайд 13)
-Фантазии полет и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья.
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке чудеса творим и мы!

Где и как можно использовать нашу «Вишенку»?
Правильно, как брошь, заколку, сувенир, подвеску для телефона.
Ели хотите, прикрепите себе «Вишенку».

Вот и подошла к концу наша встреча,
Вы сделали свою работу
И подвести итог охота.

Рефлексия:
- скажите ребята, где сегодня вы побывали на экскурсии?
- как называется материал из которого вы сделали сувенир?
- с какими техниками бисероплетения вы познакомились?
- скажите, вам понравился ваш сувенир?
- вы хотели бы еще что-нибудь сделать из бисера?
Мне очень понравилось с вами работать!
А чтобы узнать о вашем настроении и впечатлениях давайте прикрепим на этот кустик картинку:
вишенки - если у вас отличное настроение и хорошие впечатления от нашей встречи,
цветочек – если вы испытали затруднения, и вам было немного грустно,
листик – если вам не понравилось заниматься бисероплетением.
6.Уборка рабочих мест. Прощание. (1 мин)
Я довольна нашим общением, говорю вам большое спасибо!
На память о нашей встрече у вас останутся эти сувениры.
А чтобы у меня осталась память об этой встрече прошу вас сфотографироваться со мной.
До свидания, ребята!














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415








15