Открытый урок по бисероплетению Снежинки из бисера


Открытое занятие по бисероплетениюТема « Снежинки из бисера»
Цель: развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству бисероплетение в процессе изготовления снежинки из бисера.
Задачи:
Образовательные:
- дать  информацию о разных видах снежинок, как они образуются;
-научить анализировать схему по выполнению работы;
- совершенствовать навыки работы с бисером.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, художественный вкус;
- расширять кругозор детей;
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, внимание, взаимовыручку.
Методы обучения:
Словесные – беседа, объяснение, инструктаж, прочтение стихотворения;
Наглядные– демонстрация образца изделия, просмотр электронной презентации, видеоролика, инструкционно-технологическая карта;
Практический – изготовление снежинок.
Игровой – проведение игры «Ассоциация».
Формы работы: индивидуальная практическая работа.
Методическое обеспечение: наглядные пособия, образец готового изделия, карточки- схемы, презентация, видеофильм.
Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Материалы и оборудование: Бисер, бусины, проволока, ножницы.
План занятия.
Организационная часть (1 – 2 мин)
Теоретическая часть (7-8 мин)
Практическая часть (25 мин).
Заключительная часть. Подведение итогов занятия ( 5 мин).
Ход занятия
I. Организационная часть (1 мин.)Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие по бисероплетению.
Педагог: Сегодня наше занятие я хочу начать со стихотворения.
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
II. Теоретическая часть (9 мин.)
Педагог: За окном зима. Что первым является признаком прихода зимы?
Правильно! Первый снег.
- Каждую зиму мы с нетерпением ждем снег. Иногда даже хотим настоящий снегопад. Со снегом у нас появляется ощущение праздника и сказки. Снег состоит из отдельных снежинок.
Снежинки очень красивый и интересный материал созданный природой. Каждый из нас пытался разглядеть этих красавиц. Но это очень трудно, так как они почти сразу тают. 
Педагог: Ребята, кто из вас знает, что такое снежинка? Как она появляется?
Снежинка-это мелкие кристаллы льда, чаще всего в форме шестилучевых звездочек или шестиугольных пластинок.
Я предлагаю посмотреть фильм «Рождение снежинки». (Просмотр видео фильма).
Педагог: Ребята, вы теперь знаете, что такое снежинки и откуда они берутся.
-А еще, я хочу вам рассказать об интересных фактах, связанных со снежинками.
Просмотр презентации.
1 слайд. Формы снежинок необыкновенно разнообразны. Известно более 5000 различных форм. Каждая снежинка неповторима. Самые красивые снежинки выпадают там, где климат суровее- к примеру на севере.
2 слайд. Первым кто стал фотографировать снежинки –это американский фотограф Уилсон Бентли. Фотографированием снежинок он занимался 46 лет , сделав более 5000 снимков. В 1931 году он опубликовал сборник репродукций, в котором содержались фотографии свыше 2000 снежинок.
3 слайд. Размер снежинки составляет около 5 мм, а вес 1 мг. Крупнейшую в мире снежинку обнаружили в США в 1987 году. Диаметр гигантской красавицы составил целых 38 см!
4 слайд. А в Москве 30 апреля 1944 выпал самый странный снег в истории человечества. Снежинки размером с твою ладонь кружили над городом, а по форме они напоминали  страусиные перья.
5 слайд. Кстати, сам снег бывает не только белым. В Артике и в горах снег может быть розовым или даже красным. Виной тому водоросли, живущие между кристаллов. Но известны случаи, когда снег падал уже окрашенный. Так, на Рождество в 1969 года в Швеции выпал черный снег. Скорее всего, это впитанная из атмосферы копоть и промышленные загрязнения.
6 слайд. В Японии существует единственный в мире музей снежинок. Он создан в честь японского ученого, который первым создал классификацию снежинок.
7 слайд. Если вы не только видели снег, но и бродили по нему, - можете считаться счастливчиком: большая часть населения земного шара никогда не видели снега вживую.
III . Практическая часть (25 мин.)
Педагог: Сегодня я предлагаю вам сплести сою неповторимую снежинку из бисера.
Для этого нам понадобиться бисер, бусины, проволока .У каждого на столе лежит схема последовательности плетения снежинки.
Рассмотрите внимательно схему.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами.(Повторение правил ТБ)
Практическая часть .Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Во время работы звучит спокойная музыка.
Последовательность плетения снежинки.
На проволоку набрать 6 бусин и сомкнуть их в круг.
Затем на проволоку наберите две мелкие жемчужные бусины и три покрупнее, между ними располагайте по одной бусине голубого цвета. Проволоку загните в обратном направлении, продев ее во вторую по счету голубую бусину. В итоге, у вас должна получиться петелька из крупных жемчужных бусин и голубого бисера.
На конец проволоки добавьте еще две мелкие жемчужные бусины и одну голубую между ними. Проденьте конец через крупную бусину центрального кольца. Так, у вас получится еще одна небольшая петелька, состоящая из малых бусин. Две петельки вместе образуют один луч снежинки. 
Физминутка «Зимой»Мы погреемся немножко, Натираем плечиМы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладошиНожками потопаем , Топаем на местеИ себя похлопаем. Хлопаем по коленям
-Продолжаем работу.- Аналогичным образом изготовьте и остальные лучи снежинки, крепя их к бусинам основания. Делая лучи, двигайтесь по часовой стрелке.
В конце плетения проволоку проденьте в бусину и загните ее с другой стороны. Убедитесь в надежности крепления. Лишнюю проволоку обрежьте.
- Снежинка готова. Можете при помощи горячего клея посадить ее на основание для броши или прикрепить к ней леску или ленту и повесить ее в качестве новогодней игрушки на елочку.
IV. Заключительная часть. Подведение итогов занятия ( 5 мин).
Педагог: Ребята, у каждого получилась снежинка? Какие трудности у вас возникли во время работы? Где вам может это пригодиться? (Дети делятся впечатлениями).
У нас осталось немного времени. Я предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Ассоциация». К слову Новый год , все по очереди к нему называют свои ассоциации.
Рефлексия.
На доске прикреплен ватман, с большой буквой Я. От нее отходят лучи:
Я-справился с заданием, Я – затруднялся, Я- не справился.
Каждый обучающийся прикрепляет жетон к лучу, соответствующий его настроению.
-Спасибо всем за работу. До свидания!