Сценарий проведения весеннего праздника Моя любимая мама


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
1 ВИДА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ НЕСЛЫШАЩИХ УЧАЩИХСЯ» г. Ростов-на-Дону
Сценарий праздника
для неслышащих воспитанников
2-4 классов.
«Моя любимая мама».

Составитель и ведущая: Петренко Л.И.
Сурдоперевод: Еремина В.А.
Роль Карлсона: Миронова О. В.


2012

Цель:
Воспитание чувства уважения и благодарности к маме и бабушке, близким женщинам.Задачи:
совершенствовать речевые навыки – звукопроизношения, внятность и выразительность речи;
развивать произвольное внимание, память, координацию движений;
учить выполнять танцевальные движения под музыку ритмично, синхронно;
воспитывать зачатки культуры проведения праздника – формы поздравления, виды деятельности, стиль поведения.
Предварительная работа:
беседы о семье, маме, чтение книг, заучивание
стихов, разучивание танцев, экскурсия к скульптуре
«Мать и дитя», рисование по теме, изготовление
сувениров, эмблем, участие в традиционном
конкурсе газеты «Аргументы и факты» «Моя заме-
чательная мама».
Оборудование:
выставка - книг о маме;
детских рисунков;
поделок.
Таблички; 4 расчески, атрибуты для проведения игр и конкурсов, ваза для цветов, букет цветов, доска, магниты, конфета-сюрприз.
Словарь и фразеология:
мама, бабушка, весна, семья, 8 Марта, прищепка.
« Карлсон».
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ход праздника.

Зал украшен. Звучит музыка. Гости сидят. Входят дети. Становятся у своих мест (места для классов определены заранее).
Ведущая: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

/Все встают/
Слушайте стоя!
Сохранённое во всей красе.
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего, ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: МАМА!

/Дети приветствуют всех аплодисментами, подняв руки над головой, садятся/.
Ребёнок – С каждым лучиком весенним,
Соловьиным звонким пеньем
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.
Ребёнок – Сегодня день особенный
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов,
И ласковых – «Спасибо!»
Ребёнок - Спасибо нашим мамам,
Что вы тут сегодня с нами.
К вам первое наше слово:
«Мамы, будьте здоровы!»
Ребёнок – Спасибо Вам за работу,
За руки Ваши и заботу.
За то, что каждый день и час.
Вы так заботитесь о нас.
Ведущая – Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы вместе громко отвечайте, «ма-моч-ка».
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал «вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

/Дети посылают мамам воздушный поцелуй/.

/Входит девочка – Весна. В руках мимоза/.
Весна – Я Весна – красна, бужу землю ото сна
Снег за холод прогоню, тепло с юга принесу.
Ярче вы, лучи, сияйте и земельку согревайте.
Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветки.
Из-за моря вереницей поскорей вернитесь птицы.

/Подает ведущей мимозу, ставит к рисункам о маме/.
Ребёнок – Желтеют южные мимозы
В прозрачной вазе на столе.
Число восьмое непростое,
Ведь праздник мам на всей земле!
Ребёнок – Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает.
Мы в ней о мамочке споем,
Нежней которой не бывает!
/Песня о маме/.
Ребёнок – Своих педагогов мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!
Ребёнок – Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Ребёнок – Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять.

/«Весенний хоровод» - танцуют все дети, хореограф, воспитатели/.

/Под музыку «влетает» Карлсон/.
Карлсон – Смотрю я, полон зал гостей!
Как много собралось детей!
Я – Карлсон,
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Я пришел на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших мам!
А так же всех бабушек, девочек,
Учителей, воспитателей, поваров, врачей,
Уборщиц … . Всех,…всех…, всех!
Ой, какой я умный! Люблю загадки.
Назови одним словом «дедушка», «бабушка», «мама», «папа» - (семья).
/Слова выставляют на доске/.
Как называют любимую мамину маму? (бабушка)
Сколько внуков у бабушки, если она связала 3 шарфа, 6 рукавичек, 3 шапки?
Правильно! Правильно! Молодцы дети!
Ведущая– Карлсон, а какие стихи о бабушке дети выучили!
Послушай.
Ребёнок – Расскажу вам по секрету:
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке
Мне по пальчикам не счесть.
Ребёнок – С ней играем и считаем,
Вместе песенки поем,
С ней в одной квартире
Рядышком живем.
Ребёнок – Бабушка родная,
Ты ведь не старушка,
Ты моя любимая
И верная подружка!
Ребёнок – Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю!
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Ребёнок - Я, ребята, бабушке, не грублю,
Потому, что бабушку я люблю!
Будем нашим бабушкам помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!
Карлсон – Играть хочу, хочу…, хочу…!
Ваши дети буквы знают? Писать умеют?
Ведущая - Умеют.
Карлсон – Тогда будем играть в игру «Составь слово».
/Объясняет правила./
Что это? (прищепка).

/ «Мамочка», «бабушка». Буквы написаны на листах. Дети стоят в двух колоннах. Перед ними веревки. Две команды по 7 человек. Первый ребенок бежит к веревке, находит на стуле нужную букву, прикрепляет прищепкой. Возвращается, становится в конец колонны/.
Карлсон – Я обиделся. О мамах говорили, о бабушках говорили, об учителях говорили. О мужчинах, о мальчиках, ничего не говорили!
(Плачет, обижается).
Ведущая – Не обижайся, Карлсон. Мы все знаем, что мальчики, папы, дедушки любят, уважают маму, бабушку, помогают им всегда, особенно 8 Марта. Знаешь что, давай позовем играть пап, дедушек.

/Игра « Заплети косички». Выходят два папы и две девочки. По сигналу папы заплетают косу/.
Ведущая – Мамы, бабушки! А вы хорошо знаете своих детей? Всегда их узнаете? Сейчас проверим.

/Игра «Узнай ребенка». За ширмой дети. Руки подняты. Мамы и бабушки по ладоням находят своего. Затем за руки выводят детей одновременно. Проверяем/.

Играющие не уходят - танцуют с Карлсоном и Весной.
Карлсон – Вы и стихи читали, и на вопросы отвечали, и игра ли.
А теперь честной народ,
Наступил и мой черед.
Ноги сами рвутся в пляс,
Эх, повеселюсь сейчас!

/Танцует, привлекая участников игры, Весну/.
Карлсон – Ой ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И поэтому я хочу вас всех угостить конфеткой! Вот она, какая красивая!
Ведущая – Подожди Карлсон! Ведь ребят и гостей много, а конфета у тебя она! На всех не хватит, что делать?
Карлсон – Моя конфета не простая, а с секретом! Вот, смотрите! (Разворачивает один конец) Раз! Два! Три! (Высыпает конфеты на поднос). Вот теперь конфет на всех хватит! Правда!

/Раздает вместе с ведущей конфеты детям и гостям/.

А теперь мне пора возвращаться! До свидания!
Ведущая – Вот и улетел Карлсон. Я еще раз хочу всех вас, милые женщины, поздравить с праздником весны, мира, счастья с Женским Днем!!!

/Под музыку все выходят из зала/.
. Литература:
1.Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников,
конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов. – Ростов н/Д:
изд-во «Феникс», 2001.
2.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. – Ярославль: «Академия
развития», «Академия Ко», 2000.
3.Михайлова М.А. Детские праздники, игры, фокусы, забавы. – Ярославль,
«Академия развития», «Академия Ко», 1998.
4.Нехорошкина О. «Мамин праздник» - «Дошкольное воспитание»,№2,
2003.
5.Удальцова Е. «Мамина мама» - «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и
Андрюшки», №9,2009.
6.Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа.
1-4 классы: учебно-методическое пособие. – М., изд-во
«Экзамен», 2007.