Выступление на педсовете «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС»


«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС» Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергаетсяА.С. Макаренко Интеграция - это не механическое соединение предметов…Интеграция - это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т.е. синтез - возникновение нового. Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и обучающимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. «Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Внеурочная деятельностьОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное СоциальноеИгровая Познавательная Проблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельностьэкскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, тематические лагерные смены, летние школы Поставленную перед российской школой задачу воспитания гражданина и патриота своей страны предполагается выполнять через интеграцию учебных предметов и внеклассной работы, что имеет место в практике работы российской школы.И в этом, как всегда, велика роль учителя, который, отбирая материал для учебных занятий и занятий во внеурочное время, должен исходить из целей и задач обучения, а также целей и задач внеклассной работы по данным дисциплинам и концепции формирования духовно-нравственной личности. Выбирая разные виды внеклассной работы по предмету, воплощая задуманное в жизнь, учитель развивает интеллектуальные, личностные, коммуникативные качества учащихся. При этом происходит и саморазвитие, и самовоспитание, и самообразование ребенка, раскрывается потенциал его индивидуальных творческих способностей. Урочная и внеурочная работа по предмету очень тесно связаны между собой. Без базы знаний, полученной на уроке, невозможна успешная внеклассная работа. При её организации учитель должен принимать во внимание запросы учащихся и направленность их интересов.Стандарт предполагает реализацию в ОУ как урочной и внеурочной деятельности. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Литература{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Тема по программеТема внеурочного занятияФорма занятияФормирование УУДСоциально-педагогическое партнерствоФольклор – коллективное устное народное творчествоПословицы народов мираКружок(тип-исследование)Личностные: уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно; выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоенияПознавательные: определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезисаКоммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языкаПосещение библиотеки (выставка, поиск информации) Литература{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Тема по программеТема внеурочного занятияФорма занятияФормирование УУДСоциально-педагогическое партнерствоСамуил Яковлевич Маршак. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.Кружок(тип-исполнение сказочного сюжета)Личностные: оценка и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «семья»; оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продуктаПознавательные: сценическое моделирование – психологическая реконструкция ситуацииКоммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языкаПосещение городского тетра,Выступления со сценками: КТД «Театральная весна», школа будущего первоклассника, детские сады ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫинтеграции урочной и внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное воспитание обучающегося благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации обучающегося – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности