Конспект урока.Упражнение в определении звуков,схемы звуков.Развитие речи ( составление предложений,работа со схемами слов).


Конспект урока. Школа дошколят.
Тема : Упражнение в определении звуков, схемы звуков. Развитие речи (составление предложений по картинке, работа со схемой предложения ).
Орг.момент. (Звучит песня «Что ,где, почему…? ) «Шишкина школа» . Дети стоят около своих парт и поют хором песню.
Ход урока:
На доске: схема предложения из 3 слов.
Вопросы учителя: Что это такое? (Схема предложения)
Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Угадайте, какой сказочный герой пришёл к нам сегодня на урок?
Загадка: Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку.
Знают все без исключений
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …..(Буратино)(Дети отвечают хором)
На доске появляется картинка с изображение Буратино.
Давайте покажем Буратино, чему мы уже научились в школе «дошколят».На доске схема предложения из 3 слов.
-Придумайте предложение про Буратино. (Ответы детей)
-Буратино, придумал для нас ЗАДАНИЕ!
-Сколько слогов в слове Буратино? (Дети хлопают в ладоши и делят слово на слоги).
-Составим схему этого слова (дети составляют схему используя индивидуальные карточки на партах, один ученик выполняет задание у доски).
-Игра « День и ночь».
-Шалунишка Буратино всё нам перепутал в нашей схеме, кто сможет починить?
-Буратино придумал для нас еще одно задание, мы должны отгадать загадки и составит схемы слов.
ЗАГАДКИ:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я ? (тетрадь)
2)Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где пройдет, там след остаётся. (карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)
-Молодцы! А теперь давайте составим предложения с этими словами. (ответы детей)
3) Итог урока.
-Молодцы, вы хорошо потрудились и Буратино приготовил для вас подарок. Дети получают портрет Буратино и раскрашивают его.