Воспитательное мероприятие на тему:Настоящий друг

ГБОУ специальная школа-интернат г.Усмань








Воспитательное мероприятие
на тему:
«Настоящий друг»














Подготовила и провела: Иванова Т.В.


2016 г.

Цель: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надёжность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе, побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Подготовительная работа с детьми: предложить детям подготовить краткие высказывания на тему «Расскажи о своём друге».

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга».







































Воспитатель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём – то важном и интересном. Тему нашей беседы, я думаю, вам подскажет предлагаемый сюжет. Внимание на экран!
(Выступление группы «Папины дети» - Песня друзей).
- Вы догадались, о чём пойдёт речь? (о дружбе)
- А что, по – вашему, означает слово дружба? (это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга и т.д.)
- Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Она помогает нам жить, учиться и работать. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Тема сегодняшнего мероприятия: «Настоящий друг». И продолжить мне бы хотелось с такого рассказа. (читает рассказ) «У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились ещё в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроём бегали на тренировки в бассейн, втроём болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придётся выбирать, с кем дружить: С Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собою Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженным в кафе. Иногда они вдвоём прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита» да ещё и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всём. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но, что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».


- Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Примерные ответы детей:

- Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.
- У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего надо добиваться своим умом.
- Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.
- Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
- Мишка легко поддаётся влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.
- Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от пагубной привычки.
- Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.

Воспитатель: Что ж, мы выслушали ваши мнения. Но у меня возник другой вопрос: «А можно ли этих трёх мальчиков назвать друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот..»

Примерные ответы детей:
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может тебя выслушать в трудную минуту.
- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить тебе даже то, что никогда не простит другой.
- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

(Звучит песенка друзей)

Воспитатель: Может быть, кто-то уже нашёл себе такого друга? Представьте, что к нам в класс пришёл репортёр и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своём друге. Что вас связывает? Что вас в нём привлекает?

Примерные ответы детей:

- Дружу с.. С ним интересно, он много читает.
- Нас связывают общие интересы, увлечения.
- Мы дружим ещё с детского сада, дружат наши родители.
- Живём в одном дворе, связывает спорт.
- Болеем за одну команду и любим одинаковую музыку.
- Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы.

Воспитатель: Выслушав ваши ответы, я поняла, что вы плохо понимаете смысл слова «друг». И употребляете его, где можно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
Перед вами на столе лежат карточки. По смыслу вы должны будете написать эти слова. Потом на доске мы их расположим по степени возрастания.
Дети самостоятельно заполняют карточки:

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь, вы можете сказать(знакомый).
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие – то события, вы скажете.(приятель).
- Об однокласснике, с которым за 10 лет съели пуд соли, скажете.(товарищ).
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости, горести, скажете.(друг).

Воспитатель: Ребята, а как – бы вы себя оценили, как друга по пятибалльной системе? На доске «Лесенка достижений». На столе у вас кружочки. Оцените себя. ( дети по одному подходят к лесенке и прикрепляют кружочки на лесенку, оценивают себя).

Воспитатель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но и легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации. На доске пословицы:

- «Друга иметь – себя не жалеть»
-«Друг познаётся в беде»
- «Друга на деньги не купишь»

Вы пришли с тренировки, буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь отнести в мастерскую тяжёлый монитор. Как вы поступите и какую пословицу подберёте к данной ситуации.

Следующая ситуация. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Как вы поступите? Какую пословицу примените к данной ситуации?

К третьей пословице придумайте свою ситуацию.

(Ералаш – дружба дороже).

Юсупов: Хороший друг – как ветер.
При несчастье он унесёт и горе, и беду.
Как листья. Что осыпались в ненастье
В осеннем, холодеющем саду.
А в радости – он мощный вал, стоящий
Надёжно на пути врагов твоих.
Люблю друзей, надёжных, настоящих.
Ценю и воспеваю их!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чём мечтают? Вызывают к доске двух друзей. Все им аплодируют. Воспитатель задаёт вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.
Вопросы:

- Какой урок у него любимый?
- На чём он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие книги любит читать?
Вызывается 2,3 пары.
Ну, что ж, мы видим, (имя) хорошо знает, чем живёт его друг, какие у него интересы, мечты и т.д.

( «Друзья» - солисты ДМЦ «Волшебный микрофон»)

Как вы считаете, полезным ли был наш сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего?

Примерные ответы детей:

- Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что есть и у меня такие.
- Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.
- Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.
- Запомнилась игра «Знаешь ли ты своего друга?». Подумал, что я тоже не смог бы правильно ответить на эти вопросы.
- Полезно было узнать, каким должен быть настоящий друг, чтобы критически посмотреть на себя и подумать, достоин ли ты настоящей дружбы.