Классный час Русский народ — настоящий патриот (8 класс)

Классный час
Тема: «Русский народ – настоящий патриот!»

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “я - патриот”; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”, патриотизм.

Цели:
1. Раскрыть понятия «Родина», «патриот», «гражданин».
2. Развивать логическое мышление, монологическую речь, память.
3. Воспитывать мировоззрение учащихся

1. Вступительное слово учителя:
Наш сегодняшний классный час хотелось бы начать со слов, которые взяты в качестве эпиграфа:
«Еще на руках матерей,
Словам обучаясь впервые,
Мы в первой же фразе своей
Тебя называли, Россия!»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен тому, что является важной частичкой каждого из нас.
Стихотворение о России
Мне о России надо говорить
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, захотелось повторить,
Сильнее всех имен сказать: Россия!
Сильнее всех имен произнести,
Сильнее матери, любви сильнее,
И на устах отрадно пронести
К поющим волнам, что вдали синеют.
Действительно речь сегодня пойдет о нашей с вами Родине – имя которой Россия!

2. Основная часть
В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «патриот», «подвиг», «служение» Что такое Родина? С чего она начинается? А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, что такое патриотизм? В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?

Учитель: Что для вас Родина?

(ответы учащихся)
Родина – это то место, где появились мы на свет, это наш дом, это то где жили наши предки и не жалели своих жизней за свою Родину.

Учитель: С чего начинается Родина? Любовь к Родине?

(ответы учащихся)

Память людей связана с тем местом, где проходило их детство, где они росли и чему-то учились. Это место можно назвать одним словом – «ДОМ», но оно обязательно будет с большой буквы, потому что согревает сердца и делает нас счастливыми. Любовь к Родине, мне кажется, у человека возникает постепенно. Вот вы, например, на уроках истории изучаете древнее государство, Русь, появляются необъяснимые чувства, гордости, переживания, может это и, есть любовь просто вы еще не всегда можем, это объяснить. Любовь к Родине, у каждого человека появляется со временем и это чувство подобно реке, а у каждой реки есть исток – маленький ручеек, с которого все начинается.

Учитель: Молодцы ребята. А теперь попробуйте объяснить, как вы понимаете выражение «Я – патриот!»

(ответы учащихся)

Патриот – это человек, который любит свою Родину. Вы – патриоты, потому что действительно любите свою страну и гордитесь тем, что продолжаете её историю.

Учитель: Я – гражданин России. Часто ли в обыденной жизни мы с гордостью произносим эти слова? Да и вообще, часто ли задумываемся над вопросами: что есть для нас Родина, что мы можем сделать для нее, во имя нее, для себя, для других?
Опрос ВЦИОМ показывает: 50% опрошенных видят патриотизм в укреплении семьи и воспитании детей, 47% считают патриотизмом уважение традиций. Оба эти стремления сливаются в том чувстве, которое называется «любовь к родному пепелищу», «любовь к отеческим гробам». Именно приобщение к родной традиции  источник естественного патриотизма, а уважительное и внимательное знакомство с традицией чужой  залог добрососедского сосуществования людей разных национальностей и культур.
Любовь к отчизне, русские крестьяне старались привить детям с самого раннего возраста. Они стремились сделать все для того, чтобы дети любили родительский дом, родную деревню с ее лугами, полями, лесами, соседние села и деревни, связанные друг с другом родственными узами, а также все те села, города, где расселилось "русское христианское племя". Родители, родственники, соседи знали простую истину, которую со временем усваивал и ребенок: "глупа та птица, которой свое гнездо не мило", "своя земля и в горести мила".
Из урока в урок, изо дня в день вы изучаете творчество писателей и поэтов, порой не задумываясь о том, что рядом с вами жили и живут люди, посвятившие свою жизнь служению Родине, но широко известными не стали.
Вы все хорошо знаете, что школа №11, находящаяся в вашем селе носит имя героя Российской Федерации Алексея Мороховца.

- А кто из вас знает, в связи с чем, А.Мороховцу было присвоено данное звание?

(ответы учащихся)

Алексей Николаевич Мороховец, младший сержант 506-го гвардейского мотострелкового взвода Северокавказского военного округа родился 30 января 1980 года в селе Прасковея Будённовского района Ставропольского края. Закончил 9 классов в школе №11. Поступил в профессионально-техническое училище, где получил специальность газоэлектросварщика. Практику проходил в ЗАО «Прасковейском». По окончании училища ему присвоили 4-й разряд по этой специальности.
2 июня 1998 года был призван в армию. Попал сначала в Новочеркасск Ростовской области, а в ноябре его отправили к новому месту службы в Оренбургскую область. Служил Алексей в рембате, но вскоре подал рапорт и был переведен в отряд быстрого реагирования, позже сформировался полк для отправки на Кавказ.
30 сентября 1999 года 506-й полк, в котором служил Алексей Мороховец, выдвинулся в Чечню. Пять суток витавшая в раскалённом воздухе смесь песка и пыли забившая все возможное и невозможное, не давала спокойно дышать, смотреть, жить. Полк освободил от боевиков десятки населенных пунктов в Чечне. Первый тяжёлый бой ребята приняли на Терском хребте.
В ночь с 25 на 26 октября 1999 года Алексей Мороховец, в составе 3-го мотострелкового взвода выполнял боевую задачу по взятию опорного пункта боевиков на высоте 438,5 Терского хребта. При ведении боевых действий рядом с младшим сержантом Мороховцом находился командир мотострелкового взвода 5-й мотострелковой роты младший лейтенант Ситкин Константин Васильевич. При штурме высоты 301.8 снайпер боевиков с подготовленной позиции вёл обстрел наступающего подразделения. Когда взвод поднялся в атаку, младший сержант Мороховец, находясь рядом с младшим лейтенантом Ситкиным ценой собственной жизни, спас командира взвода, грудью заслонив его от пули снайпера, получив смертельное ранение в область сердца. За совершение геройского подвига, выразившегося в спасении жизни командира взвода ценой личной жизни, младшему сержанту Мороховцу А.Н. присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации.

3. Рефлексия
Итак, давайте подведем итог нашего классного часа, так кого же мы можем назвать патриотом своей Родины?!

(ответы учащихся)

Ведь патриот – это не только защитник Отечества, но и любой гражданин своей страны, который любит ее, заботится о ней и трудится на благо ее, чтобы страна наша становилась и лучше и краше.
Молодцы ребята, о вас можно с гордостью уже сейчас говорить, что вы граждане своего государства. А еще гражданин и патриот своей страны – это тот человек, который знает историю своего государства. Вы её изучаете на уроках истории, и по другим предметам и очень хочется верить, что вы вырастите настоящими патриотами Российской Федерации с большой буквы и сами будете этим гордиться.
Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать отрывок из стихотворения Е. Евтушенко “Гражданственность”.
Тот, кто истинный гражданин, Защищает собой все поле, Даже если он в поле один. Все мы порознь, как в чаще тропинка, И дорога, когда мы одно. Все мы порознь, как в поле травинка, Ну а вместе - Бородино. Показной героизм - криводушен. Вы, не чувствуя собственных ран, Защищайте Россию, как Пушкин, Незаметный ее капитан. Защищайте ее от двуличных Подхалимов и клеветников И от “умников” заграничных, И отечественных дураков. Защищайте леса и озера, Прикрывая их грудью своей, От губительного разора Не забудьте защиту людей! Защищайте, как наши высоты, Нашей совести рубежи, Наших женщин - от хамства чьего-то И детей - от безверья и лжи.
Спасибо вам за работу. Помните, что Родина будет такой, какими будете вы. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.
Соберём капли в большой поток, поможем России!