«Формирование законопослушных участников дорожного движения посредством проектной деятельности»

Аннотация к опыту работы
«Формирование законопослушных участников дорожного движения посредством проектной деятельности»
Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Планируемыми результатами реализации образовательной программы является формирование УУД, которые активно развиваются при вовлечении учащихся в проектную деятельность, которая стала одной из основных форм моей работы. Так был разработан мультипроект, который впоследствии дополнялся и продолжает дополняться мини-проектами, реализованными учащимися 6 б класса. Тема нашего большого проекта выбрана нами не случайно, так как она является актуальной в современной мире.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствия у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.
Практически с порога дома дети становятся участниками дорожного движения: школа находится в оживленном месте, восемь нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестки становятся местом потенциальной опасности для детей. Поэтому одной из главных задач является формирование представлений о ПДД и навыков безопасного поведения улицах и дорогах.
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.» и программы воспитания и социализации школы (2013-2018 гг) составлена программа курса пропагандистской деятельности «Зебра», которая является частью воспитательной программы класса. Собственно говоря, учащиеся 6 б класса, чьим классным руководителем являюсь я, стали активными членами отряда ЮИД. Нами был разработан проект работы, который получил одноименное с отрядом название «Зебра».
Наша стратегическая цель: сформировать законопослушных участников дорожного движения
Задачи:
Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Лежневского района.

В рамках проекта «ЮИД» можно выделить три направления:
1. обучение ЮИДовцев правилам ДД
2. пропаганда БДД среди сверстников.
А) мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников: проведение викторин, лекций, КВН, соревнований по ПДД и др.
Б) пропаганда среди родителей: изготовление листовок по ПДД, привлечение к участию в массовых мероприятиях.
3. пропаганде культуры поведения на дорогах жителям района: проведений акций по БДД, публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД, демонстрация собственного положительного примера.
Этапы реализации проекта:
Начальный этап –
Организация или развитие деятельности школьного отряда ЮИД
Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики: название, эмблема, форма работы.
Создание заданий для школьников отряда ЮИД
Создание плана работы для реализации проекта
Основной этап –
Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.
Привлечение новых школьников к участию и помощи в организации работы отряда ЮИД
Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьного отряда ЮИД на учебный год
Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД, которые впоследствии оформляются как мини-проекты и пополняют банк мультипроекта.
Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД
Завершающий этап –
Подведение итогов реализации проекта за год
Создание нового проекта по работе с отрядом ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников

Ожидаемые результаты -
Вовлечение детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.
Популяризация движения ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.
Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
Снижение дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Лежневского района.


За время существования отряда ЮИД нами было разработано несколько мини-проектов. В сентябре мы провели акцию «Возьми ребенка за руку» - на нерегулируемых пешеходных переходах с помощью трафарета и баллонов с белой краской мы нанесли на асфальт своеобразное напоминание взрослым и детям быть внимательнее при переходе через дорогу.
В октябре мы стали организаторами общешкольной акции «Лучики жизни». Нами были изготовлены световозвращающие элементы в виде полосок и сердец, которые по окончании акции мы подарили всем участникам флеш-моба. ЮИДовцы напомнили всем, что световозвращающие элементы могут спасти жизнь.
16 ноября нами была проведена акция, приуроченная ко дню памяти жертв ДТП. Первоначально мы поприсутствовали на молебне об упокоении в Казанском храме, а затем прикрепили на склоне возле школы символы этого дня «БЕЗ ДТП».
В декабре мы вышли в дошкольное учреждение – детский сад «Улыбка» с кукольным театром. Перед маленькими зрителями была разыграна сказка «Колобок». Проведена небольшая викторина на знание дорожных знаков.
Самым крупным из мини-проектов стал проект «Лучики жизни». Этот проект реализован на сегодняшний день частично, завершится в конце марта, когда нами будут вывешены распечатанные баннеры на ограждении школы, пропагандирующие БДД. Баннеры будут сделаны по макетам детских рисунков учащихся нашей школы. Для сбора средств 3 марта будет проведена благотворительная ярмарка и концерт.
Необходимо отметить, что благодаря этой работе реализуются требования Стандарта. Эта работа способствует формированию личностных качеств учащихся в соответствии со ФГОС. ЮИД – это работа в команде, когда один за всех и все за одного. Здесь требуется умение договариваться, слушать и слышать друг друга, уметь принять чужое мнение и доказать свою точку зрения. Здесь нужно уметь планировать свою работу, прогнозировать ее результат и уметь вовремя скорректировать неверные действия. Кроме того, занимаясь работой в отряде ЮИД, ребенок узнает много нового, расширяет свой кругозор. Поэтому моя работа также способствует формированию всех видов универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных.









15