Конспект внеклассного мероприятия Мы — космонавты!

Конспект внеклассного мероприятия. 2 класс.
Мы -космонавты.
Цель: расширить научные представления обучающихся о планетах Солнечной системы, развивать познавательную активность обучающихся, внимание, память, мышление, воображение, воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация: «Планеты Солнечной системы», рисунки обучающихся, книга загадок о космосе, карточки с рисунками одежды, набор геометрических фигур, викторина, зашифрованное послание, кроссворд, фотоальбом.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово учителя.
-С древнейших времен, когда человек смотрел на небо, у него возникало непреодолимое желание подняться ввысь.
-А что, может и нам совершить космическое путешествие? Воображаемое конечно. А на чем же мы полетим? Может на самолете? А почему нет? Так на чем же? (Рассказ ученика о ракете.)
2.Работа в группах. Сборка ракеты. Помогают родители.
-У вас на столах геометрические фигуры, сложите из них космический аппарат. Назовите его. Объясните его преимущества.
3.Работа в группах. Выбор одежды.
-У нас целый космодром. Теперь нужно правильно одеться. Выберите необходимые вещи. Что выбрали? Почему? (Рассказ ученика о скафандре. Слайд №1.) Наденьте шлемы.
4.Старт ракет.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планеты.
-Внимание! Внимание! Наши экипажи отправляются в полет. Капитанам экипажей доложить о готовности к полету. (Экипаж корабля. к полету готов. Командир..)
-До старта ракет осталось 10 секунд. Всем приготовиться к запуску! (Есть приготовиться к запуску!)
-Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни!)
-Запустить двигатели! (Есть запустить двигатели!)
-Включить контакты! (Есть включить контакты!)
-Включить счетчик! (Есть включить счетчик!)
-Отсчитываем секунды: 10,9,8,..1-старт! (Слайд 2.)
-Взлет прошел удачно. Летим. Не забудьте во время полета заполнять бортовой журнал.
5. Представление рисунков «Мой космос».
-Посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами в бескрайних космических просторах.
-Каким же вы себе представляете космос? (Выступления художников.)
6. Испытание. Презентация книги «Загадки о космосе».
-Впереди опасный объект Нужна научная справка. Голос бортового компьютера. (Астероид – это каменная глыба, прочное и плотное тело. Столкновение грозит катастрофой.)
-Чтобы избежать столкновения мы должны проявить свою сообразительность. Отгадаем загадки из книги «Загадки о космосе», составленной группой составителей загадок.
7. Физминутка.
- Как живешь? – Вот так!
- Как идешь? – Вот так!
-Как бежишь? – Вот так!
-Ночью спишь? - Вот так!
-Как берешь? – Вот так!
-А даешь? - Вот так!
-Как шалишь? -Вот так!
-А грозишь? - Вот так!
8. Представление планет группой астрономов (Сопровождается презентацией «Планеты Солнечной системы».)
-Мы продолжаем полет. В иллюминаторе самая близкая планета к Солнцу. Необходима информация. (Ученик рассказывает о планете, а все остальные заполняют бортовые журналы, описывают планету.)
-Покружились вокруг Меркурия и подлетаем к планете, которую называют утренней звездой. Представление планеты.

-Правильнее было бы назвать эту планету «ржавой». Представление Марса.

-Это все планеты земной группы.
-А теперь самая крупная планета Солнечной системы. Представление Юпитера.
9. Физминутка.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз- Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четвертый-Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним Нептун. Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом и девятая планета
Под названием Плутон!
10.Продолжение презентации планет.
-Самая известная примета этой планеты – видимые кольца. Представление Сатурна. –
-Газ метан придает этой планете голубоватый оттенок. Представление планеты Уран. –
-Названа планета в честь бога морей. Представление Нептуна.
-Самая маленькая из планет гигантов. Представление Плутона.
11.Инсценирование геосказки «Зачем Меркурию лен?».
-С планетами случаются самые разные чудеса. Вот какую сказку нашептала пролетевшая мимо комета. Нужна научная справка. (Комета – это ледяная глыба из метании, аммиака, воды, покрытая тонкой коркой каменных пород. В переводе с греческого «волосатая».)
Жили-были девять планет. Каждая из них бежала по своей дороге (орбите) вокруг Солнца. Иногда живущие по соседству планеты, пробегая мимо друг друга, перекидывались парой слов, и так они узнавали друг о друге, что же с каждой из них происходит. Но так как они не останавливались, то часто могли не расслышать последние слова или, наоборот, первые. Или просто им могло послышаться другое слово, из-за чего происходила путаница.
Однажды Меркурий, чья орбита была ближе всех к Солнцу, пробегая мимо соседки Венеры, второй от Солнца планеты, крикнул:
– У меня новое стихотворение!
Венера ему кивнула, а пробегая мимо Земли, третьей планеты, крикнула ей:
– Меркурий сварил варенье! – потому что она услышала не стихотворение, а только последнюю часть слова – варенье.
Земля - это единственная из девяти планет, на которой росли растения и деревья, были моря и реки, а к тому же на ней жили люди. Земля постоянно думала о своих обитателях, поэтому ничего удивительного не было в том, что вместо слова "варенье" ей послышалось "коренья".
"Ага! – подумала Земля. – Значит теперь и на Меркурии растут растения!" Тут она увидела красный Марс, живущий на четвертой от Солнца орбите, и крикнула ему:
– Марс, на Меркурии теперь растут деревья!
– Деревья? – переспросил Марс, но Земля уже была далеко.
И при встрече с пятой планетой, самой большой из девяти, он крикнул, что на Меркурии растут деревья.
Юпитер очень удивился, поразмыслил и сделал выводы: раз на Меркурии не одно дерево, а именно деревья, то, значит, там уже есть леса. И, поравнявшись с Сатурном, шестой планетой Солнечной системы, Юпитер сообщил ему, что на Меркурии появились леса.
Но спортивный Сатурн, бежавший по орбите и одновременно крутивший на талии цветные обручи, плохо расслышал соседа.
– Эй, Уран!– крикнул он при встрече седьмой планете. – На Меркурии теперь живет лиса!
Уран не знал, как лиса выглядит, все-таки от Земли он был очень далеко, но знал, что это животное. Поэтому при встрече с восьмой планетой, Нептуном, он сообщил, что на Меркурии теперь живут животные, как на Земле.
– Как на Земле?! – изумился Нептун. – Значит, там и люди должны жить!
И как только он увидел Плутона, жившего на девятой, самой крайней от Солнца орбите, он ему крикнул:
– А Меркурий теперь населён!
Но Плутон расслышал лишь последний слог и поэтому глубоко задумался:
– А зачем Меркурию лён? 
12.Представление викторины. Приготовила ученица класса.
Сколько планет насчитывает Солнечная система?
Какая планета самая большая?
Какие из планет соседи Земли?
Какая планета названа в честь бога моря?
Эту планету видно даже днем.
Какая планета с видимыми кольцами?
Какая планета ближе всего к Солнцу?
На каком месте по счету от Солнца планета Земля?
Его называют иногда красной планетой.
13. Шифровка. Работа в группах.
-Мы получили зашифрованную радиограмму. Давайте расшифруем. Что получилось? (Как прекрасна наша планета!) Интересно, кто ее отправил?
-Пора возвращаться на Землю.(Чтение стихотворения учителем.)
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
14. Закончилось наше путешествие.
-Внимание! Всем приготовиться к спуску! (Есть приготовиться к спуску).
-Фиксируем приземление.
-Отстегнуть ремни! (Есть отстегнуть ремни!)
-Открыть люки! (Есть открыть люки!)
-С возвращением вас на Землю. А в память о путешествии у нас останется фотоальбом. Презентация фотоальбома.
15. Рефлексия.




15