Урок технологии. Как работает скульптор.


Технология
Тема: Как работает скульптор.
Цели: познакомить учащихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности.
Предметные: познакомит с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приёмах его работы; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур.
Метапредметные: анализировать образцы изделий (с опрой на памятку); организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; обобщать – называть то новое, что усвоено; оценивать результаты своей работы; изготавливать изделия с опорой на ривунки и схемы; знакомится с профессиями и уважать их.
Личностные: знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать необходимый уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Настрой на предстоящую работу.
Познавательно-информационная беседа. Открытие нового знания.
- Изготовление скульптур – древнейший вид творчества.
Скульптура – искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.
Скульптор – мастер, создающий скульптуру.
- Виды скульптур: большие, средние, малые (статуэтки); плоские, рельефные (изображение на плоскости); круглые.
- Найди каждый из видов скульптур на рисунках. Что вдохновило мастеров на создание этих образов?

- Прочитай какие материалы используют скульпторы. Выбери название материала, из которого изготовлена каждая скульптура. Обсуди с одноклассниками.

- Как работает скульптор? Какими материалами и инструментами пользуется? Как скульптура передает замысел автора? (через материалы, сюжет, форму, детали, манеру исполнения и др.)

Секреты скульптора.
- Существует два способа изготовления изделий из пластилина или глины: конструктивный и пластический. Рассмотри их и расскажи, чем они отличаются друг от друга. Какие приёмы лепки используются в каждом способе?

Конструктивный способ – изготовление изделия из отдельных деталей, которые соединяются между собой примазыванием, вдавливанием, вкручиванием.
Пластический способ – изготовление изделия из одного куска материала с помощью вытягивания, прищипывания, скручивания.
Физкультминутка.
Практическая работа.
- Итак, мы сегодня будем лепить животных. Ребята, а  из чего мы будем лепить, как вы думаете?
- А знаете ли вы, что лепить можно разными способами: конструктивным, это когда имеются отдельные детали, и пластическим, лепят из одного комка пластилина.
- Перед тем как делать животное, я вам покажу приёмы  лепки. Нам потребуется 2 кусочка пластилина
- И так сначала мы разминаем пластилин. Он  не должен быть маленьким размером.
-  2 шаг, мы делаем туловище, оно должно быть более овальным.
- 3 шаг мы делаем шею, вытягиваем одну сторону вверх , только не сильно длинную.
- И сразу же делаем голову, верхнюю часть шеи загибаем в право, это у нас голова.
-  5 шаг дальше мы делаем конечности, вытягиваем с одной стороны туловища пластилин вниз т с другой, как с шеей. Потом берем стеку и прорезаем пополам , деля так на лапки.
-  6 шаг мы приводим в более совершенный вид. Делаем ушки, лапки, хвостик.
- Посмотрите кто у меня получился. (Собака). Теперь мы проиграем с ней. ( Давайте посадим её, сейчас у нас она покушает, подаст лапу)
- Перед началом работы, подготовим пластилин. Хорошо разомните его. Вылепите животное.
Уборка рабочего места.
Выставка работ. Подведение итогов.