Урок математики 2 класс Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз


ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
ВО 2 «А» КЛАССЕ




Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ
гимназия №6
Зябкина Наталья
Ивановна












Воронеж 2012-2013 учебный год






Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз».

Цель:
Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
планируемые результаты:
предметные:
закрепить умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму.

личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
понимает причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:
регулятивные
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные
использует полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, Приложение 1 (компьютерная презентация с использованием фрагментов мультфильма «Зарядка для хвоста») , рисунки смайликов, компьютер, медиапроектор, экран, презентация.
Ход урока


Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Очень тихо, ровно сели,
И каждый из вас начинает стремиться
К своей поставленной цели!

Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев. А вот и они Узнали? (слайд 1)
Чтобы отправиться с ними в путешествие по волшебной стране, нам нужно преодолеть тренировочное испытания для наших глаз, так как наи необходимо острое зрение, чтобы не упустить главное в нашем путешествии. (слайд 2-3) Посмотрите вперёд на ягоды земляники, теперь понаблюдаем за левым нижним углом и за правым нижним углом. Посмотрите! Какие прекрасные цветы растут в математической стране. Взошло солнышко и осветило их своими лучиками слева направо. Прилетела бабочка, села на цветок. Солнышко ещё раз нам ласково улыбнулось и пригласило нас на волшебную лужайку. Чтобы попасть в стану мультфильмов, нужно преодолеть испытания на этой лужайке.
игра «Не ошибись!». (работа в парах) (слайд 4)
1 ряд
2 ряд
3 ряд

2 х 4 + 5 =
9 х 3 – 2 =
6 + 24 : 3 =

3 + 7 х 2 =
4 + 2 х 3 =
18 : 6 х 3 =

(23 – 18) х 4 =
30 + 3 х (12 – 7) =
12 : 3 х ( 11 – 5 ) =

7 + 21 : (13-6) =
60 – ( 24 + 3) : 3 =
5 + 3 х ( 14 – 8 ) =

51 – ( 32 + 6 х3 ) =
47 + 4 х 3 – 18 =
27 : 9 + 28 =


Кот Матроскин и Шарик очень заняты, они не могут попасть к нам на встречу, но прислали телеграмму из Простоквашино. Как вы думаете, что же они пишут? -Они отправили посылку для нас! -Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут!
Дорогие детишки, не волнуйтесь и не грустите. Мы не можем посетить вас, но очень просим вас помочь нам. Посылаем вам подарки. (показ телеграммы и посылки)
Ребята, давайте постараемся справиться со всеми испытаниями. Я считаю, что только после того, как мы поможем гароям сказок, мы имеем право на подарки. Согласны? Тогда вперёд!
Вот ещё тренировочное испытание
Стр. 21 №6 БЛИЦтурнир

Самоопределение к деятельности
Дядя Фёдор, пёс и кот не приехали, а герои другой сказки здесь . вот самый любопытный. Кто это? (слайд 5)
То, что лежит в нашей посылке – это сюрприз, но кажется Мартышка догадалась, что там может быть.
- Я знаю, я знаю! В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Вот. (Слайд 6) - Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи) - Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.
У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? - Можем ли мы решать такие задачи? Решим задачу устно. Проверим себя.Выберите верное решение.(слайд 6 ещё раз)
Слонёнок тоже захотел угадать, что лежит в посылке
В посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке? - Ну что ж, мы готовы решить и эту задачу. Правда, ребята? (слайд 7)
Объяснение решения задачи.
Обобщение изученного. Задачи какого типа помогли нам вспомнить герои мультфильма?
(повторение правил)
Что значит: увеличить н в и какое действие следует выполнять?
Что значит: уменьшить в и какое в этом случае необходимо выполнять действие?
На доске таблица:
Увеличить в - +
Уменьшить в - -


Определите тему нашего урока. Поставим задачи. (слайд 8)

Физкультминутка (слайд 9)
Работа по теме урока


Сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Наши герои оказались в математической ловушке. (Слайд 10)
Чтобы их спасти, нам необходимо решить задачи. Вы будете работать над разными заданиями по плану.
План: (слайд 11)
1.Прочесть задачу. 2. Найти условие и вопрос. 3. Определить, какая это задача (простая или составная)? 4. Сконструировать краткую запись с помощью аппликации. 5. Решить задачу. 6. Записать решение в тетрадь. 7. Доказать правильность решенной задачи.

Тренировочные упражнения
Решение задач (слайды 12, 13)
В субботу на лыжах во дворе каталось 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?
Ребята решили расчистить дорожку для бега вокруг спортивной площадки прямоугольной формы. Ширина дорожки 9 метров, а длина в 5 раз больше. Какой длины дорожку детям надо расчистить?
Учеб. Стр. 20 №3
Рефлексия
Мы помогли героям сказки. Жизнь сказочных героев снова стала тихой и спокойной. За работу на уроке, за помощь героям сказки вам полагаются подарки. Они у каждого в конверте. Это смайлики. Оцените свои достижения на уроке, подберите подходящий вам смайлик и сохраните его на память о сегодняшнем уроке. ( слайд 14)



Итог урока и домашнее задание
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!

Всем спасибо. Урок окончен.


Д/з стр. 20 №2 или творческая работа (составить и решить свою задачу на данную тему)

А вот и обещанные подарки. ( вручение белых цветов). Белый цветок всегда считался символом доброты. С кем бы вы хотели поделиться своей добротой и хорошим настроением? (вручение цветов гостям)
15