Урок для 8 класса по информатике Циклические алгоритмы


Циклические алгоритмы
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать навык решения задач с использованием цикла FOR.
Задачи урока:
Изучить конструкцию циклического алгоритма с параметром.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать культуру межличностного общения.
Модули Программы:
ИКТ
Учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся
Талантливые и одаренные
ОдО и ОО
Оборудование: иллюстрации циклических процессов, карточки с домашним заданием, 4 листа А3, 4 разных маркера, правила работы в группе, критерии оценивания, информационные листы, уровневые задания, ПК.
Тезисный план урока.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Создание эмоционального фона. Организационный момент. Приветствует учащихся. Предлагает с помощью иллюстраций на доске определить тему урока.
Задает вопрос учащимся о постановке цели.
Комментирует домашнее задание. Определяют тему урока и ставят учебную цель.
Записывают число и тему урока в рабочие тетради.
Записывают домашнее задание. 2 мин
2 Актуализация знаний. Работает с учащимися по определению операторов. Определяют операторы, записанные на доске. 1 мин
3 Изучение новой темы Формирует группы по считалке «Эники-Беники, Лелики-Болики».
Предлагает учащимся выполнить индивидуальное и групповое задание. Акцентирует внимание на соблюдение правил работы в группах.
Обращает внимание учащихся на критерии оценивания кластера.
Фиксирует время выполнения по звуковому сигналу. Формируют группы.
Индивидуально: изучают конструкцию алгоритма с параметром.
Коллективно решают задачу и оформляют решение на постере, учитывая критерии оценивания.
2 мин
3 мин
7 мин
4 Взаимооценивание (формативное). Предлагает учащимся по сигналу – хлопку передать постеры другой группе, дополнить их маркером другого цвета. Передают постеры от группе к группе, анализируют, вносят изменения. 1*4 = 4 минут
5 Самооценивание (суммативное) Предоставляет слово каждой группы для оценки своей работы. Оценивают свою деятельность. Выставляют оценку на постере с указанием фамилий участников группы 4*1 = 4 минут
6 Activity Проводит разминку с классом Разминка на развитие межполушарных связей 1 мин
7 Практическая работа на ПК Организует практическую работу в парах постоянного состава.
Обращает внимание уч-ся на уровни сложности.
Работает индивидуально с учащимися. Консультант – одаренный ребенок. Решают задачи с карточки, выбрав уровень сложности, компилируют, исправляют ошибки.
Одаренный учащийся консультирует других учащихся, помогает им в решении (при условии выполнения им своего задания) 11 мин
8 Оценивание практической работы. Оценивает работу учащихся вместе с консультантом. Компилируют задачу, исправляют ошибки. 9 мин
9 Подведение итогов урока. Подводит итоги урока. 1 мин