Краткосрочный проект Солнечный зайчик


Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик в гостях у ребят».
Проект « Солнечный лучик в гостях у ребят» был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик»  физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение образовательной деятельности рисования и лепки по теме «Солнышко».6. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента .7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
9. Эксперимент «Холодно - тепло»
10. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Оформление творческой выставки на тему: «Солнышко» .
Вывод: В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.