Технологическая карта по математике в средней группе тема Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий: «широкий», «уже», «еще уже», «самый узкий».


Әдіскер/ Методист _______________________
қолы/подпись
«Гномики»ортаңғытобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе «Гномики».
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц,год проведения:«25»қаңтар/январь2017 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель Дулат Қымбат
Білім беру саласы/ Образовательная область:Таным / Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: ҚМҰҚ / ФЭМП
Тақырыбы/ Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий: «широкий», «уже», «еще уже», «самый узкий».
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить сравнивать количество
предметов; учить понимать независимость числа от величины предметов; закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы; «сколько?», «какой по счету?» учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умения решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток) речь умение отвечать на вопросы;
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать чувства коллективизма.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: один – бір, два – екі, три – үш, четыре – төрт, пять – бес
Тілдің үштұғырлығы/ Полилингвальный компонент: один – one, два – two, три - three, четыре – four, пять – five
Іс-әрекет қызметі/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный  Утренний круг «Здрастуй мир – это я!»
Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки.
Когда петушок
Раньше встает
Голосисто поет
Солнышко встречать зовет.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает?   
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
 Дети повторяют движения
Утро
День
Вечер
Ночь
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)
Завтракаем  мы утром, а обедаем….(днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?
Игра «Что бывает по 2» (1, 4).
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и каждого по два. А как  ты думаешь, что у тебя по два?
А что у вас по одному?
 
За каждый  ответ дети получают фишку. В конце посчитать  фишки и посмотреть, кто выиграл.
-Ребята, а  у животных сколько ног?
- А что четыре есть у стола?
- Что у животных есть два?
- А  у вас есть, что-нибудь по четыре?  (Сколько вам лет)
 Игра «Число и цифра»
Вопросы и задание детям.
- Сколько мячей в верхнем прямоугольнике?
- Сколько мячей в нижнем прямоугольнике?
- Что можно сказать об их количестве? (Больших и маленьких мячей поровну, по пять.)
- Обведи по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике (5)
Игра «Что перепутал художник» Загадайте детям загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ... (колобок).
Предложите детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника. (В сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и последней — лису.)
Задания и вопросы детям.
- Закрась сначала того, кого колобок встретил первым (зайку).
- Закрась того, кого колобок встретил третьим (медведя).
- Кого колобок встретил вторым? (Волка.) Закрась его.
- Кого колобок встретил четвертым? (Лису.) Закрась ее.
- Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Четыре.)
ФИЗМИНУТКА
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Игра «Соедини правильно».
- Вопрос и задание детям.
- Соединить линией ленты одинаковой ширины.
- Как они соединили ленты?
 
 
Дети отвечают
Утро – 1, день – 2, вечер – 3, ночь – 4
    
2- уха, 2- ноги, 2-руки, 2-ладони, 2-колена, 2-пятки.
1-нос, 1-живот, 1-шея, 1-лицо
Пять.
Пять.
Дети повторяют
Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще поуже с лентой такой же ширины, ленту еще поуже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Вот и закончилось наше занятие.
 - Скажите, что интересного вы узнали сегодня?
 -А было трудно?
   Ответы детей
-Мы справились со всеми трудностями. Молодцы!!!
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/Знать:  Выделять ширину предметов, счет предметов в пределах пяти;
Түсінуге тиіс/Иметь:  Представления о ширине предметов, широкий - узкий, ещё уже, величины
Істей біледі/Уметь:  считать предметы в пределах пяти; находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; соотносить цифру с количеством предметов
.