Презентация С. Есенин Бабушкины сказки


Сергей Есенин«Бабушкины сказки»‹1913—1915›


1. Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки».2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки».3. Учиться анализировать стихотворный текст.Цели урока.

1. Быстрая речь.2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. ( С. И. Ожегов)Слово СКОРОГОВОРКА составлено из основ двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ.Скороговорки учат чёткому и внятному произношению; помогают овладеть техникой речи.РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКАСКОРОГОВОРКА
Купили Валерику и Варенькеварежки и валенки.Варин валенокпровалился в прогалинок. Лежит без концаи края, в лесах и перелесках, среди полей,, возле рек и озер родная земля. Колокольный звон несётся над великой Русью. Её воспевают в стихах. И витает душа Есенина над Россией, и звучат его стихи над российскими просторами. Село Константиново…Родина поэта — село Константиново Рязанской губернии — расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.Сейчас это село на Рязанщине называется Есенино. Родители:Мать - Татьяна Федоровна ЕсенинаОтец - Александр Никитич Есенин Родители Сергея были крестьянами, но вскоре им пришлось уехать на заработки в город. А маленький Серёжа воспитывался в семье деда (отца матери). Из автобиографии«Стихи я начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.»«Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»ИСТОКИПОЭЗИИЕСЕНИНА Как правильно читать стихотворение.Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт.Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни.Соблюдать знаки препинания.При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации.Прослушивание стихотворения «Бабушкины сказки» (в исполнении актёра С.Безрукова с видеоролика)



style.rotation Продолжение ОПОСТЫЛЕЛИНАДОЕЛИСАЛАЗКИ САНКИ И опять мы загалдели…И опять мы заговорили…′′ В зимний вечер по задворкамРазухабистой гурьбойПо сугробам, по пригоркамМы идём, бредём домой. Опостылеют салазки,′ И садимся в два рядкаСлушать бабушкины сказкиПро Ивана-дурака.′ ′И сидим мы, еле дышим.Время к полночи идёт. Притворимся, что не слышим,Если мама спать зовёт.Сказки все. Пора в постели... Но, а как теперь уж спать?И опять мы загалдели,Начинаем приставать.Скажет бабушка несмело: ′ ‹1913—1915›Есенин. Бабушкины сказки «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело — Говори да говори. 1. Познакомиться со сведениями из биографии С.А.Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки».2. Учиться выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки».3. Учиться анализировать стихотворный текст.Подведём итоги.

Рефлексия Домашнее задание:выучить стихотворение «Бабушкины сказки» наизусть;найти другие стихи Есенина;нарисовать иллюстрации к стихам Есенина.