Урок литературного чтения Скребицкий






Урок литературного чтения
Тема: Г.Скребицкий «Жаворонок».
Цели:
- Знакомство с литературным произведением;
- Отработка навыков чтения, читательских умений, развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов вырабатывать читательскую зоркость;
- Учить анализировать образ , выражать свое отношение к родной природе, воспитывать любовь к родной природе.
Орг. момент:

Встаньте ровно, подтянитесь.
- Добрый день! – и улыбнитесь.
Вы, девчонки и мальчишки,
На столах проверьте книжки,
Ручки и карандаши –
Вы уже не малыши.
Не забыли дневники?
Молодцы, ученики!

- Ребята, вы сегодня очень нарядные, красивые, мне приятно смотреть на вас. Но лучшая красота не внешняя, а та, что внутри человека.
Как можно увидеть внутреннюю красоту человека?
- Вы уже заметили, что у нас сегодня гости, я тоже волнуюсь, и хотела попросить вашей помощи и поддержки.
- Вы готовы мне помочь?
- Тогда начинаем работать.

Работа в парах:
- Кто вперёд составит пословицы.
Увидал грача - весну встречай.
На шесте скворец, он весны гонец.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Сколько проталинок – столько и жаворонков.
- О каких птицах сложены поговорки? Перечислите.
- Что объединяет этих птиц?
Попробуйте определить тему урока.


- Послушайте пение одной из этих птиц. Чьё это пение?
Каким вы представляете себе жаворонка?
(фото)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- вы, наверное, точно догадались, о какой птице будем говорить?

Будем работать на уроке над произведением Скребицкого «Жаворонок»
(фото автора)



- какие цели перед собой поставите?
На доске:

Работать с текстом;
Узнаем новое о жаворонке;
Работаем над развитием речи;
Учимся быть внимательными.

? – при каких условиях можно достичь этих целей?

- Чтение учителем (во время чтения включить пение жаворонка)
- Поделитесь первым впечатлением.
- Какое настроение было у жителей полей и лесов?
- Почему все радовались пению жаворонка?

Словарная работа:

Пригорок-
Трущоба-
· Пригорок- небольшой холм
Трущоба- труднопроходимое, густо заросшее место.

- подберите синонимы к словам:
Затрепетала (крыльями)
Звенящая (песня)
Хлопотливый (ручеёк)
Разнеслась(песня)
Лютый(холод)
Крохотные(букашки)

-?Как понимаете -ветер сдул белый наряд зимы?

Работа с текстом;
- Определите литературный жанр.
- Определите тему текста.
- Как по - другому можно озаглавить текст?
- Найдите в первом абзаце, как автор описывает восход солнца.
-Откуда взлетел жаворонок? (зачитать)
- Что слышалось в пении жаворонка? (зачитать)
Работа в группах:
(откатать тексты)
1 группа: - найти в тексте и подчеркнуть признаки весны.
2 группа: - отметить описание жаворонка, его привычки, образ жизни.
- напоминаю, что работает группа совместно, выслушивается мнение каждого члена группы.
Работа в тетради:
Самостоятельно задание 1 и 2.
Коллективная проверка
-? Сколько абзацев в тексте?
Приготовьте выразительное чтение наиболее понравившегося абзаца.
-? Какие чувства вы должны при чтении передать?
(заслушать несколько человек)
-? Кто наиболее удачно подобрал текст для чтения?
Почему?
- Что вы вообще знаете о жаворонке?

(Дополнительно)
- что такое рифма?
Придумайте двустишие к рифме
----------------------- прилетел
----------------------- запел
(-Только жаворонок прилетел
Сразу песенку запел.
- В марте жаворонок прилетел
Звонко песенку запел.)

Д\З: выбрать
1 – наизусть любой абзац,
2 – дополнительно рассказ о жаворонке,
3 – выразительное чтение текста.

Итог:
- Что нового интересного узнали о жаворонке на уроке?
- в начале урока вы для себя поставили цели, кто достиг их?
-Чья работа, чьи ответы были для вас примером, на кого бы вы хотели равняться?

Спасибо за помощь .

Заголовок 315