Конспект урока по окружающему миру на тему Зима. Обобщающий урок для 4 класса VIII вида


Тема: Зима (обобщающий урок)
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о признаках зимы. Учить составлять памятку о правилах поведения зимой.
Развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать эмоциональную адекватность при восприятии происходящего; умение видеть красоту природы и доброе отношение к животным и птицам.
Учить работать в парах.
Оборудование: Компьютер, картинки, карточки с заданием, клей.
Ход урока.
Орг. момент.
Приветствие, настрой на работу.
Сообщение темы урока.
Угадайте тему нашего урока. Найдите в таблице буквы и составьте из них слово.
з 1250953238500 * 7 м
1 и 5 154305457200 83185488950
-22860146050 107954635500 15875043180 а 2
8 4 162560146050 68580145415 9
-Что у вас получилось?
-Что такое зима?
3. Работа над темой.
а) Просмотр видеоролика о зиме.
б) Беседа.
-Назовите зимние месяцы.
-Назовите признаки зимы.
-Как зимой на улице?
-В чем ходят люди зимой?
-Какие опасности могут нас подстерегать зимой?
- Что делают люди для безопасности зимой?
-
-
в) Игра «Найди ошибку»
Сейчас я проверю как вы запомнили признаки зимы. Перед вами картинка, посмотрите, все ли верно нарисовал художник.

(Ответы детей)
г) КОЗ Составление памятки.
Представьте, что у нас есть друг, который живет в Африке и никогда не видел зимы. И он собирается приехать к нам в гости. Давайте для него составим памятку( правила, которые нужно соблюдать) как себя нужно вести зимой. Я вам раздаю карточки, в которых написаны правила, вам нужно подобрать к каждому правилу картинку. (Самостоятельная работа учащихся)
-Проверка. (На доске образец)

д)игра «Пантомима»
А какие развлечения есть зимой? Какие игры вы знаете. Поиграем в игру пантомима. (Выходит один ученик и без слов показывает Зимнюю игру, остальные должны угадать, что это)
Физминутка.
Учитель показывает карточку с зимней игрой все повторяют.
е) Отгадывание загадок.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
Какой это мастер
На стекле нанес
И листья, и травы
И заросли роз?    (мороз)
Белая морковка зимой растет. (сосулька)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (ветер)
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился … (снеговик)
ж) Беседа.
С приходом зимы меняется жизнь не только у людей, но у животных и птиц.
-Как изменилась жизнь птиц?
-Как называются птицы, которые улетают?
-Почему они улетают, ка вы думаете?
У меня на доке изображения птиц, выберите те которые остаются у нас зимовать (воробей, ворона, синица, снегирь) Это зимующие птицы.
-Морозной зимой им бывает холодно, голодно, можем ли мы им помочь? как?
- Как меняется жизнь животных?
-У кого меняет шуба цвет?
- Кто впадает в спячку?
-Раскрасьте синим тех животных, кто меняет шубку. А красным, тех кто впадает в спячку.
-Проверка
з) Составление «картины» Зима.
А теперь все вместе мы составим картину «Зима». Только когда я готовилась к уроку у меня перепутались картинки. Помогите мне отобрать только те которые можно отнести к зиме. (Работа в парах).
(На доску вывешивается плакат и дети приклеивают картинки)
4.Итог.
О каком времени года мы говорили?
Назовите признаки зимы?
Что вам понравилось на уроке?
Что было трудным?
Оценки.