Конспект урока по математике на тему Порядковый счёт предметов (1 класс)


Математика (1 класс, 1 четверть)
Тема урока: Порядковый счет предметов.
Цели урока:
1. Образовательная: Упражнение счёту предметов и ознакомление с порядковой характеристикой числа. Ознакомление с примерами порядковых чисел, как дни недели, времена года, названия месяцев.
2. Развивающая: Развивать диалогическую речь, навык счета предмета в прямом и обратном порядке..
3. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, отзывчивость, доброжелательность.
4. Коммуникативная: Способствовать умению работать коллективно, сообща.
Тип урока: урок объяснения новой темы.
Оборудование: Счетный материал, наборное полотно, учебник, пропись, цветные карандаши, таблица «Что и где расположено», поезд с вагонами у учителя и у детей, карточки от 1 до 10.
Ход урока:
I. Организационный момент.II. Устный счёт:
Найди число. Научить различать детей числа от 1 до 10. В ряду чисел дети называют числа (показывают свои карточки с тем или иным числом), которые стоят справа, слева, через 2, между и т.д. тем числом, которое называет учитель.
Ряд разных предметов. Назовите, что стоит слева, справа от предмета. Что стоит сначала, что после.
Назовите времена года, дни недели.
III. Физкультминутка: Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Пролетели, закружили.
IV. Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о порядковом счёте предметов.
V. Объяснение темы урока:
1. Ученики выстраиваются в ряд. Кто стоит в ряду первым, кто вторым, кто третьим и т. д. Сколько всего в ряду человек? Сколько мальчиков, девочек. Кого больше, кого меньше? На сколько больше, на сколько меньше? Это мы считали слева направо, а если будем считать наоборот? Давайте рассчитаемся по порядку.
2. На доске поезд с вагонами и на столах у детей тоже. Давайте решим вагон с каким героем поедет первым, вторым, третьим и т. д.
3. Работа с учебником на странице 10.
По верхнему рисунку определяется, каким по порядку скачут скакуны на скачках.
По второму рисунку требуется охарактеризовать времена года и изменения в них.
По третьему рисунку определяем порядковый номер детей, идущих в школу и заходящих в автобус.
На последнем рисунке подбираем ключи к домам по порядку.
VI. Физкультминутка: Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.
Аист отвечает: топни правою ногой,
Топни левою ногой, снова правою ногой,
Снова левою ногой. Вот тогда придёшь домой.
VII. Закрепление темы урока:
1. Работа в тетрадях 10.
- Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я друзья от вас не скрою! Вот как ручку я держу!
Определить порядковый номер участников соревнований. Какой из них пребудет к финишу первым и т. д.
Посчитать цвета на радуге. Выяснить какой цвет идёт по счёту первым, вторым… Раскрасить.
Сложить пазлы, закрасить.
Написать элементы цифры 7.
VIII. Итог урока: Что делали на уроке? О чём говорили? Рассчитайтесь по порядку по рядам. Посчитайте по порядку окна, парты, стулья.