Познавательно-игровая программа Праздник игр и забав

Общеобразовательная санаторная
школа-интернат I – II ступени № 9











Подготовлена и проведена
воспитателем Камоловой А. П.

Горловка






Цели и задачи мероприятия:

Пропагандировать здоровый образ жизни: использовать на практике разные формы активного отдыха.
В игровой форме расширять знания детей о детском фольклоре.
Развивать у учеников эрудированность, творческие способности, фантазию, эстетический вкус.
Воспитывать культуру поведения в коллективе.
Организовать настоящий праздник для малышей, гостей, коллег.





Оборудование:


Музыкальный центр
Декорации для волшебной полянки (солнышко, облака, цветочки, бабочки, звёздочки)
Воздушные шарики.
Спортивный канат.
2 веника.
Шарфики для завязывания глаз.














Воспитатель: Ой, вы, гости-господа!
Как теперь у вас дела?
Не хотите ли отвлечься?
С нами вместе поразвлечься?
Приглашаем в наш спортзал
На «Праздник игр и забав»!

(Звучит задорная музыка )

Гном 1: Мы зовём к себе всех,
Кто любит веселье и смех!

Гном 2: Кто вправе учёбой гордиться –
Тот может у нас веселиться!

Гном 1: Краски яркие развесил
Этот праздник неспроста,
Честь воздав большим делам!

Гном 2: И успехов в них добился,
Приглашаем в гости к нам!

Гном 1: Приходи, приходи, не зевай!
Тут веселье кипит через край!

Гном 2: Начинать пришла пора!
Веселись-ка, детвора!

( Звучит задорная музыка, появляется Незнайка. )

Незнайка: Здравствуйте, ребятушки!
Здравствуйте, парнишки, девчушки!
Пожалуйста, проходите, на Незнайку посмотрите.
Парень весельчак – это знает всяк!
Я пришёл вас позабавить, с праздником поздравить!

( Звучит таинственная музыка, появляется Добрая Фея и обращается к ребятам )

Фея: Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые.
Я знаю один удивительный лес.
Ах, сколько в нём добрых-предобрых чудес!
Там добрая, добрая Баба Яга.
Там водятся добрые, добрые волки,
Ежи для защиты не носят иголки!
Там по неведомым дорожкам –
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей

Незнайка: Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать в этом лесу?
Чтобы попасть в этот лес, нужно вспомнить из какой сказки эти слова:

( На фоне таинственной музыки )

Фея: Лети, лети, лепесток.
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!

( Ребята все вместе повторяют за Феей.
Звучит волшебная музыка, дети оказываются на сказочной поляне удивительного леса. )

Незнайка: Вот мы с вами и перенеслись на сказочную поляну волшебного леса. Это не простая поляна, а поляна развлечений. И мы с вами сегодня на нашей поляне будем играть, петь, соревноваться – одним словом, развлекаться!

Фея: Ребята, а с чего начинается любая игра? Правильно, со считалочки. Мы с Незнайкой знаем разные считалочки.

Незнайка: Вышел месяц из тумана,
Вынул пышку из кармана.
Буду деточек кормить –
А тебе, дружок, водить!

Фея: А вы, ребята, какие знаете считалочки? У кого интересная считалочка, тот получает приз!

( Дети по очереди рассказывают считалки и получают призы).

Считалочки:
Сидел петух на палочке, Черепаха хвост поджала
Считал свои булавочки: И за зайцем побежала.
- Раз, два, три, Оказалась впереди,
В этот счёт выходишь ты! Кто не верит – выходи!
Летела птичка через сад, Катится яблочко
Уронила виноград. С крутой горы.
Кто его поднимет, Кто поднимет,
Тот из кона выйдет! Тот уйди!

Шла коза по мостику Раз, два, три, четыре!
И виляла хвостиком. Жили мышки на квартире!
Зацепилась за перила, Чай пили, чашки мыли,
Прямо в речку угодила - По три денежки платили.
Бух! Выходи! Кто не хочет платить,
Тому и водить!

Фея: А теперь мы поиграем с ребятами 1-А и 1-Б классов. Играем в игру «У медведя во бору». Слушайте условия игры! По считалочке выбираем «медведя». «Медведь» спит на печи, а в это время все ребята идут к нему в бор (лес) за грибами и ягодами, приговаривая слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!
Услышав детей, «медведь» просыпается и начинает догонять ребят. Пойманный ученик становится «медведем», игра продолжается.













( Ребята-зрители 1-х классов 2-3 раза играют в игру «У медведя во бору»)

Незнайка: Добрая Фея, я тоже хочу поиграть с малышами! Мы будем играть в знакомую вам игру «Море волнуется раз» Согласны?

( Ребята-зрители 1-х классов 2-3 раза играют в игру «Море волнуется раз»)

Фея: Какие у нас весёлые и проворные малыши! Мы с Незнайкой припасли для вас сладкое угощение. Приятного аппетита!

( Звучит весёлая музыка и к детям выходят Буратино и Мальвина)

Буратино: Молодцы, ребята, весело играете! А главное – дружно! Какое прекрасное слово – дружба, как хорошо иметь настоящего друга, с которым можно играть, спорить, секретничать.

Мальвина: Да, ребята, со своими друзьями Буратино играет, а со мною только спорит. Мы даже загадки разгадываем не вместе. Ребята, вы поможете нам помириться и разгадать правильно загадки? А за верные отгадки – призы!












Буратино: Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. ( Школа.)

Мальвина: По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. ( Доска. )

Буратино: В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки, тёрки,
Что угодно для души. ( Пенал )

Мальвина: То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать!
Что такое я ? ( Тетрадь )

Буратино: Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Встанут в ряд –
Все заговорят! ( Буквы )

Мальвина: У родителей и деток
Вся одежда из монеток. ( Рыбы )

Буратино: Не зверь, не птица,
А нос, как спица. ( Комар )

Мальвина: Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? ( Ёлка )

Буратино: Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. ( Стрекоза )

Мальвина: Упадёт, подскачет.
Ударишь – не плачет! ( Мяч )

Мальвина: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Буратино: Теперь поиграем с малышами 2-А и 2-Б классов.

( Развлечение с шарами. Команды, сформированные из зрителей 2-х классов, соревнуются в следующих конкурсах:
- пронести шарик на ладошке (официант);
- провести шарик веником (уборка);
- какая команда быстрее полопает все свои шарики.)

Мальвина: Молодцы, мальчишки и девчонки! Вот вам наше угощение!

( Звучит задорная музыка, появляются кот Базилио и лиса Алиса )

Базилио: Здравствуй, лиса Алиса!

Алиса: Привет, друг Базилио!

Базилио: Куда путь держишь?

Алиса: На праздник иду, праздник игр и забав. А ты там бывал?

Базилио: Бывал!

Алиса: А кого ты там видал?

Базилио: Видел, как на цепи водили безрогую, безхвостую корову, глаза у неё узкие, а лоб широкий.

Алиса: Это же медведь был!

Базилио: Какой там медведь! Я прежде медведя видел, он не такой медведь. Этот серый, хвост длинный, рот большой.

Алиса: Да это волк!

Базилио: Нет, это медведь!

( Базилио и Алиса спорят, появляется Незнайка)

Незнайка: Моё почтение, гости дорогие!

Базилио и Алиса: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Вы зачем к нам пожаловали?

Алиса: На праздник мы пришли, малышей веселить да игры заводить!

Незнайка: А наши ребята уже развлекаются, играют, веселятся. Да как дружно!

Базилио: Да, ребята, молодцы! И правда без дружбы хорошей, интересной игры никак не получится! Мы-то с Алисой об этом знаем, мы – друзья закадычные!

Алиса: Да, мы друзья – не разлей вода! Ой, прямо народной поговоркой о нас с тобой сказала. Ребята, а вы помните поговорки о дружбе, о друзьях?

Базилио: Кто о дружбе поговорку знает – тот приз сразу получает!

( Дети называют поговорки о дружбе:)
- Друга ищи, а найдёшь – береги;
- Дерево сильно корнями, а человек – друзьями;
- Друзья познаются в беде;
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;
- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь;
- Один за всех, все – за одного;
- Верному другу цены нет;
- Старый друг лучше новых двух;
- Для друга и семь вёрст не околица;
- Конь познаётся при горе, а друг при беде.

Алиса: А теперь, Базилио, мы будем развлекать третьеклассников!

Базилио: И проведём соревнование среди силачей! На поляну приглашаются силачи 3-А класса и силачи 3-Б класса! Задача каждой команды – перетянуть канат на свою сторону! Готовы? Начали!

( Команды, сформированные из зрителей, перетягивают канат )

Алиса: Молодцы все ребята! Показали силу удалую! Но у нас есть ещё забава для вас – старинная игра «Боевые петухи». Знаете такую? А мы
объясним!

Базилио: Играем в этом кругу. По сигналу по одному игроку от каждой команды входят в круг. «Петухи», прыгая на одной ноге, руки за спиной,
пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга или же заставить противника стать на обе ноги. Правила понятны? Начинаем поединок!

(Зрители от 3-х классов играют в игру «Боевые петухи»)

Алиса: Молодчаги вы – третьеклассники! И угощение вам всем полагается!


( Под задорную музыку перед ребятами появляются гномы )

Гном 1: Дружба настоящая в школе начинается,
Дружба настоящая здесь и проверяется!

Гном 2: Ваша дружба с вами учится,
Вместе с ней нельзя соскучиться!

Гном 1: Мы видим вы любите игры,
Считалки, загадки, забавы!

Гном 2: А я знаю, что ещё любят наши малыши – петь и танцевать! Правда, ребята? И сейчас мы вместе будем петь и танцевать, сидя на месте.

( Песню «Если весело живётся – делай так!»
с танцевальными движениями исполняют все присутствующие в зале дети)

Гном 1: Ребята, я знаю очень интересную игру «Дружеское рукопожатие». Поиграем? Объясняю. Ко мне подходят по одному представителю от каждого класса. Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага назад, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием. Начинаем играть.

( Ребята-зрители несколько раз играют между собой в игру «Дружеское рукопожатие»)

Гном 2: Ребята, в игру «Дружеское рукопожатие» вы можете играть и на переменах и на прогулке.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник игр, забав, развлечений, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу школьную жизнь такой же интересной и приятной, как сегодняшнее развлечение.
Я предлагаю всем ребятам стать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести вслух слова известного сказочного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Мне кажется, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют. Каждый класс – это определённый цвет: 1-Б – красный, 1-А – зелёный, 2-А – жёлтый, 2-Б – синий, 3-А – оранжевый и 3-Б – фиолетовый. По моей команде каждый класс-салют хлопает в ладоши высоко поднятыми руками. Играем!

( Проводится игра «Салют» со всеми классами одновременно)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Яркий и громкий получился у нас салют. Молодцы! Также весело и дружно споём песенку «Улыбка».

( Все поют песню «Улыбка»)

От улыбки хмурый день ясней,
От улыбки в небе радуга зажжётся!
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе не раз ещё вернётся!
Припев: И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака.
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки! - 2 раза.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши!
Припев.
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.

Фея: Ребята, мы с вами играли, пели, веселились. А теперь нам пора возвращаться из страны «Игры и забавы» домой.

Незнайка: А домой возвращаться всегда приятно, правда?

Базилио: А путешествовать приятно?

Алиса: Ещё как! Правда, ребята?

Мальвина: До свидания, до новых встреч и увлекательных путешествий с вами, ребята!




























Список использованных источников:


Л. Шелестова, Н. Чиренко «Класному керівнику: як організувати й провести свято» - К. Шкільний світ, 2009.

Шин С. А. «Сценарии школьных праздников» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М., Просвещение, 1990.

И. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» - М., Просвещение, 1992.
































13PAGE 15


13PAGE 141215




Познавательно-игровая программа«Праздник игр и забав"