Игровая обучающая ситуация «Путешествие в пустыню Африки»


Игровая обучающая ситуация «Путешествие в пустыню Африки»
Дидактические задачи:
-Познакомить детей с жарким климатом Африки  («Познание»)
-Дать представление о животных , обитающих в жарких странах  («Познание»)
-Закреплять знания о растительности в пустыне («Познание»)
-Активизировать словарь детей: пустыня, жара, верблюд, зной, палящее солнце, ящерица., оазис, мираж, пустыня  ( «Коммуникация»)
-Практическое овладение детьми нормами речи («Коммуникация»)
-Развивать двигательную активность детей («Физическая культура»)
-Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом («Коммуникация»)
-Продолжать обращать внимание детей на красоту природу («Социализация»)
Воспитательные задачи:  
-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать умение слушать  и выполнять работу самостоятельно.
-Воспитывать целеустремленность , активность в проявлении инициативы в поиске  достижения цели.
 
Материалы и оборудования:
 бинокли, бутылочки с водой, панамы,  картина, игрушка-верблюд, змеи, черепаха, ящерица, варан, аист, обезьяна, комнатные растения алоэ, кактус, картинка верблюжья колючка, пальма из бросового материала, мяч, желтое  и голубое полотно, камушки гладкие, коврики для гимнастики, лампа напольная, запись голоса попугая, запись  песни «Про Львенка».Содержание:
Загадка о верблюде.
Сел Егор между гор,
Говорит «А ну-ка горы,
Молодца везите в город».
В группу вносится картина «Верблюд- корабль пустыни».
Рассматривание картины, вопрос по картине.
 
Вдруг из-за картины появляется игрушка – верблюд.
Верблюд рассказывает о пустыне, где он живет, приглашает в гости.
Спрашивает, что нужно взять с собой?  Почему нужна вода в пустыне? Как вы думаете , на чем туда добираться?
Рассматривание карты, прокладывание маршрута в Африку.
 Дети готовят все атрибуты: одеваются в легкую одежду, чешки и головные уборы (сделанные ранее на конструировании из бумаги), бутылочки с водой.
Отправляемся на самолете (в музыкальный зал) .  
Прилетели в Африку, путеводителем выступает воспитатель.
(Желтая песчаная пустыня-желтое полотно , лежат гладкие камушки, игрушечные животные пустыни, стоят комнатные растения в кашпо, светит лампа).
Дети  рассматривают пустыню и любуются красотой, отмечают, что пустыня имеет свою неповторимую красоту.
Рассматривание животных.
 
Загадывание загадок о них (змея, ящерица, варан).
Наблюдение за растениями в жарком климате. Обратить внимание, что  у растений колючки вместо листьев. Как вы думаете, почему?
Если дети не справятся, путеводитель объясняет почему (корни у растений уходят глубоко в песок за водой, с колючек влага испаряется хуже, чем с листьев).
 Рассматривание песка. Определение его свойств:
 
Опыт с песком и водой.
Свойства : не имеет запаха, сыпуч, в воде становится мокрым  и тонет, хорошо прогревается на солнце или под лампой.
 И так , как в пустыне очень высокая температура и песок горяч, нужно пройти по камушкам, чтобы не обжечь ноги.
 Ходьба по дорожек с камушками.
В пустыне практически нет воды, но под пустыней Сахара находится крупный бассейн подземных вод, питающих несколько артезианских  скважин, вокруг которых раскинулись оазисы- место где есть вода и жизнь.
В оазисе (пальма, речка из синего полотна, на пальме попугай, внизу черепаха, аист, обезьяна, журавль красавка).
Рассматривание животных и птиц. Рассказать о красной книге, в которую занесен журавль красавка.
Игра «Узнай по описанию».Дети сами придумывают описательные  загадки о животных и птицах.
 
Рассматриваем попугая на пальме, и прослушать в записи голоса попугая.
Как вы думаете, что он нам говорит?
Игра «Один-много» с мячом (дети называют животное во множественном числе).
Путеводитель предлагает отдохнуть на ковриках.
Спортивные упражнения по музыку из  мультфильма  «Про львенка и черепаху».
После упражнений попили воды.
Верблюд дарит в подарок растение Алоэ и рассказывает, как нужно за ним ухаживать,   спрашивает:
- Что интересного вы увидели у нас в Африке?
- Каких животных вы встретили?
Дети обещают прислать фото о пустыне, которые они нафотографировали для верблюжонка.
Возвращение в группу. Во 2 половине дня дети рисуют и разговаривают о необходимости охранять природу любого края.