Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём


Конспект по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием инновационных технологий
Тема: «Мы подарочки возьмём, в гости к ёжику пойдём»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах
Задачи:
*Упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету.
*Закреплять умение соотносить числовую карточку с количеством предметов. *Развивать способность к обобщению, классификации. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
* Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать представления об окружающей среде, развивать познавательный интерес к природе.
Билингвальный компонент: кірпі – ежик, түлкі – лиса, қасқыр – волк, шаршы - квадрат, тікбұрыш - прямоугольник, шеңбер – круг, үшбұрыш – треугольник, қызыл – красный, жасыл – зеленый, колючки – тікен, жидектер – ягода, алмалар – яблоки, бір – 1, екі – 2, үш – 3, төрт – 4, бес – 5, алты – 6, жеті – 7, сегіз -8, тоғыз – 9, он – 10.
Наглядное пособие: декорация осеннего леса, игрушка - ёжик, яблоки, грибы, геометрические фигуры;
Раздаточный материал: игры В.В. Воскобовича «Волшебные фонарики», «Двухцветный Квадрат», «Чудо – лукошко».
 
Литература:
Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В.В.Воскобовича». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 190 С.
Харько Т.Г.,Воскобович В.В. «Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»
Ход занятия
Вводная часть:
1. Вступительное слово воспитателя.
– Здравствуйте, дети, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадку:
Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно... (Ежик - кірпі)
-Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. Для ежа у нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить для себя корзиночки.
2. Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат».
Воспитатель: Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат), а девочки – зеленые прямоугольные.
Дети повторяют, каких цветов у них фигуры (красный – қызыл, зеленый - жасыл)
Воспитатель: У вас на подносах печенье (геометрические фигуры). Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (квадрат – шаршы, прямоугольник - тікбұрыш).
Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.
Дети из-за столов проходят на стульчики.
Основная часть:
3. Беседа о еже (выставить иллюстрацию)
- Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком).
Воспитатель уточняет ответы детей: мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).- Что я еще забыла? (колючки – тікен)
- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк – қасқыр и лиса - түлкі).
- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. А как он их еще использует? (он носит на них ягоды - жидектер, яблоки - алмалар).
- Молодцы ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.
4. Ритмические движения «Вот свернулся ёж в клубок…»
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож,
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже на ежа похожи.
Дети прижимают руки и голову к груди и трясутся, изображая холод.
Тянутся руками вверх
Растопыривают пальцы рук как можно сильнее
Дети снова прижимают руки и голову к груди, собираясь в комочек
Садятся, вытягивают руки вверх и растопыривают пальцы.
-Отдохнули немножко, а теперь пойдем искать полянку, где живет ежик в своей норке. Чтобы добраться до полянки нам нужно идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.
5. Игра «Волшебные фонарики» по методике В.В. Воскобовича
- Зажгите круглые фонарики.
- Сколько фонариков?
-Какого цвета фонарики?
- Сколько зеленых?
- Сколько красных?
- Сколько больших?
- Сколько маленьких?
-Зажгите квадратные фонарики.
- Сколько фонариков?
-Какого цвета фонарики?
- Сколько зеленых?
- Сколько красных?
- Сколько больших?
- Сколько маленьких?
Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.
Билингвальный компонент: шеңбер – круг, шаршы – квадрат, үшбұрыш – треугольник, тікбұрыш – прямоугольник, қызыл – красный, жасыл – зеленый, үлкен – большой, кішкентай – маленький.
Воспитатель: Дети, мы с вами вышли на поляну с грибами. Посмотрите сколько здесь грибов. Мы сейчас поможем сделать ежу запасы на зиму. Перед вами корзиночки.
6. Игра «Чудо-лукошко» В.В. Воскобовича
Воспитатель раздает детям корзинки и карточки:
-Вам нужно взять по одной корзиночке, и набрать в свою корзиночку столько грибов, сколько кружков у вас нарисовано на числовой карточке.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми анализирует выполненное задание.
-Сколько кружков на твоей карточке? (три - үш). Сколько грибочков ты нашел? (три - үш). Проверяют все корзинки.
Билингвальный компонент: бір – 1, екі – 2, үш – 3, төрт – 4, бес – 5, алты – 6, жеті – 7, сегіз -8, тоғыз – 9, он – 10.
-Молодцы ребята. С такими подарками мы вполне можем зайти к ежу на чаепитие. А вот и сам ежик встречает нас (игрушка).
Заключительная часть:
Воспитаель задает детям вопросы: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? С кем встретились? Что подарили ежу? Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети отвечают на вопросы.
-Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Он говорит всем «До свидания!»