Классный час Моя профессия — мой выбор














Классный час

«Моя профессия – мой выбор»
























Классный час в 9 классе.

Тема: «Моя профессия – мой выбор».

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие «профессии»;
- расширить знания о многообразии профессий;
2. Коррекционно-развивающие:
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.
Оборудование и материалы:
- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- жетоны для рефлексии.
























Ход занятия.
1.Оргмомент
2.Постановка проблемного вопроса.
- Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий.
3.Постановка темы и целей занятия.
- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.
- Что такое профессия?
Профессия – это работа, которой занимается человек.
- Мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
4.Обобщение знаний детей.
- Какие профессии вы знаете?
- Врач, учитель, продавец,
- А где можно найти информацию об интересующих вас профессиях?
- Посмотрите, ребята, для вас я приготовила информацию о некоторых профессиях.
- Что делает строитель?
- Кто знает стихотворение о строителе?
«Кладёт кирпич за кирпичом.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.»
- Что делает маляр?
Кто расскажет стихотворение о маляре?
«Я крашу перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорю я соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.»
- Что делает дворник?
- Кто расскажет стихотворение о дворнике?
«Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лёд»
5.Физкультминутка.
- Предлагаю немного отдохнуть.
- Молодцы, ребята! А сейчас будем играть.
Учащимся читают загадки.
Железная сестрица
Зубаста и остра,
И клён её боится,
И тополь, и сосна
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила)
Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла)
Из железа тучка
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдёт за грядкой грядку. (Лейка)
Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток)
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Инструменты.
- Будем составлять предложения.
Слова, которые нужно вставить, вы знаете.
Трактор водит (тракторист)
Электричку - (машинист)
Стены выкрасил (маляр)
Доску выстрогал (столяр)
В доме свет провёл (монтёр)
В шахте трудится (шахтёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто всё знает (молодец)
- Молодцы, многие из вас знают, где работают и чем занимаются ваши родители. Ребята, ваши папы и мамы выполняют разные работы, трудятся в разных местах. Труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее. Вот почему каждый человек на своем рабочем месте старается лучше работать.
Труд важен для каждого человека. И это нашло отражение в устном народном творчестве.
Конкурс пословиц о труде.
- А какие половицы о труде вы знаете? ( дети совещаются в группах и называют)
- Вы знает много пословиц о труде. Пословицы о труде существуют в творчестве каждого народа. Например :
Быстро сделанная работа хорошей не бывает. (инд.)
Всякая работа мастера хвалит. (рус.)
Дело мастера боится (а иной мастер дела боится.) (рус.)
Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится. (кит.)
Легким делается все то, к чему приложишь старанье. (тадж.)
- Мы с вами ребята говорили уже о том, что в народном творчестве существует много пословиц о труде. Так же много знаменитых авторов воспевали в своих произведениях труд человека, подчёркивая его важность и значимость в жизни общества. В заключение нашего занятия хочу зачитать вам стихотворение Эди Огнецвет «Кто начинает день?».

Кто начинает день?

Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут –
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Едва забрезжила заря –
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
Маляр порадовать спешит
Природу и людей,-
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
- Кто начинает новый день?
- Рабочий человек!

6.Итог.
Подведем итог нашего кл.часа.
- О чем мы сегодня говорили? - (Мы говорили о профессиях.)
- Что такое профессия? - (Профессия – это работа, которой
занимается человек) (слайд №46)
- Какие новые профессии вы узнали?
- (Ответы детей.)
- Какая профессия тебе нравится? -( Мне нравится профессия .)
- Какая профессия нужнее? - (Ответы детей.)
- Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.
Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №46)

7. Рефлексия










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15