Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: звездолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Баба Яга, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Добрая волшебница приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправляться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после понедельника? среды? пятницы (Вторник, четверг, суббота.)
– Какой день недели идет перед вторником? четвергом? воскресеньем? (Понедельник, среда, суббота.)
– Какой день недели находится между вторником и четвергом? субботой и понедельником? (Среда, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на звездолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в звездолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах нашего транспорта.
Основная часть:
– Ребята, мы летим в сказочную страну, а какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
И вот наша первая станция, которая называется «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Посмотрите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Навели порядок на поляне. Летим дальше!
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Вот теперь наш мост в порядке, летим дальше.
Станция «Лесная чаща»
– Ребята, кто это сидит в лесной чаще на пеньке? (Баба Яга.)
– Какая она? (Грустная.) Наверное, у нее что-то случилось. Смотрите, у нее в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Бабой Ягой (Она не знает цифры, у нее не получается рисунок) Давайте поможем ей справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотела нарисовать Баба Яга, но не смогла? (Цветочек)
– Молодцы, помогли Бабе Яге! Она говорит нам большое спасибо. Пора лететь дальше!
Следующая станция «Сказочный город»
– Вот мы прилетели в сказочный город. Кто же здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы живем.
Динамическая пауза:
Как живешь?  Как идешь?  Как бежишь?  Ночью спишь?  Как шалишь?  Как улыбаешься?  Как занимаешься
- Как вы думаете, что делают наши герои ? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Два ежа несли грибы Прибежал ещё один Друг четвероногий. На ежей ты посмотри. Сколько будет? Ровно (3)
Буратино:
Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки.(4)
Пьеро:
Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? (5)
– Молодцы!
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
Самостоятельная работа за столами в парах.
Заключительная часть:
– Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Что больше понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на звездолет и летят домой.)

Заголовок 115