1 урок моя будущая профессия


Сценарий 1 урока 2016-2017 учебного года
"Моя будущая профессия"
Цели и задачи:
      Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в  мире профессий.
Повышение познавательного интереса к миру профессий.
Активизация умственной деятельности.
Формирование навыков работы в группе.
Ход мероприятия:
Учитель:  Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия  хороша по-своему.
А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего урока. Давайте уточним понятия: профессия и специальность.
Профессия – это основной род занятий, дело, которому  человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)
Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.) слайд 2.
Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. слайд 3
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»Мультимедийная презентацияУчитель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу. Запишите свои ответы на листочках.Дело – мастер.Труд – лень. Труд – рыбка.Руки – скукиОтветы: Дело мастера боится.Труд человека кормит, а лень портит.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.Руки не для скуки.Дидактическая игра «Продолжи пословицу»Мультимедийная презентацияУчитель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу. Ответы также запишите.1. Человек трудом …2. Славен человек не словами…3. Птицу узнают в полете, …4. Кто любит трудиться, …5. Тяжело тому жить, …Ответы:1. Человек трудом велик.2. Славен человек не словами, славен делами.3. Птицу узнают в полете, человека в работе.4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.Дидактическая игра «Загадки»Мультимедийная презентацияУчитель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.
Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты, все завтраки обеды?(Повар)Вот на краешке с опаскойОн железо красит краской.У него в руках ведро.Сам расписан он пестро.(Маляр)Кто учит буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить,На все смотреть и все запоминать,И все родное, русское любить?(Учитель)Кто у постели больного сидит?И, как лечиться, он всем говорит?Кто болен – он капли предложит принять,Тому, кто здоров –Разрешит погулять.(Врач)С огнем бороться мы должны –Мы смелые работники,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Так кто же мы? -…(Пожарники)Мультимедийная презентация «Редкие профессии»Учитель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.Физкультминутка«Профессии»Мы в профессии играли:Вмиг мы лётчиками стали!В самолете полетели.Вдруг шоферами мы стали,Руль в руках теперь у насБыстро едем дружный класс.А теперь на стройке мыКладем ровно кирпичи,Раз кирпич и два и триСтроим дом мы, посмотри.Вот закончена игра,Вновь за парты нам пора.Дидактическая игра «Назови профессии»Мультимедийная презентацияУчитель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.Самолетом правит… пилотТрактор водит… трактористЭлектричку –…. машинистСтены выкрасил …малярДоску выстругал… столярВ доме свет провел… электрикВ шахте трудится… шахтерВ жаркой кузнице …кузнецКто все знает – …молодец. 
Дидактическая игра «Назови профессию»Учитель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит: - Московское время десять часов пятнадцать минут…- Принести вам чаю…- Откройте рот и скажите: «А – а – а…- Мороженное… сливочное, шоколадное…- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»Дидактическая игра «Профессиональная азбука»Учитель: У меня на столе буквы, сейчас каждая группа выберет одну, и на эту букву называете профессию.А - аптекарь, архитекторБ – библиотекарь, бетонщикВ – врач, водительДидактическая игра «Найди название профессии»Мультимедийная презентацияУчитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните. Ватокарьслкпврачмлковшповарбдкаоучительвдепродовецтдхудожник Ответ:Ватокарьслкпврачмлковшповарбдкаоучительвдепродовецтдхудожник 
Учитель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?Творческое задание «Моя будущая профессия»Учитель: А сейчас я попрошу вас нарисовать, кем бы вы хотели стать в будущем.
Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»Учитель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.
Дело – мастер.Труд – лень. Труд – рыбка.Руки – скуки
1. Человек трудом …2. Славен человек не словами…3. Птицу узнают в полете, …4. Кто любит трудиться, …5. Тяжело тому жить, …
Самолетом правит… Трактор водит… Электричку –…. Стены выкрасил …Доску выстругал… В доме свет провел… В шахте трудится… В жаркой кузнице …Кто все знает – …
Ватокарьслкпврачмлковшповарбдкаоучительвдепродовецтдхудожник