Классный час Что мы знаем о двух прекрасных чувств: любви и дружбе для подросткового возраста


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Юность»
КМЖ «Северка»
«Что мы знаем о двух прекрасных чувств: любви и дружбе?»
Классный час для подростков 14-15 лет
Разработал педагог-организатор Е.Э. Новгородова
2016 год
Аннотация.
Актуальность занятия обусловлена возрастными особенностями обучающихся. Психологи утверждают, чтобы стать полноправным участником дружеских отношений, необходимо в достаточной мере интеллектуально и нравственно созреть. И именно в возрасте 14 – 15 лет человек становится способным на настоящую дружбу. Кстати, именно в подростковом периоде мнение сверстников особенно значимо для развивающейся личности, тогда как указания родителей и педагогов перестают быть столь важными, как в детстве. Поэтому на данном мероприятии была выбрана групповая форма работы.
Используемые ресурсы
school12-vorkuta
http://ppt4web.ru/Этап.
Цель: мотивация подростков к активному участию в диалоге о многообразии человеческих чувств.
Педагог.
- За свою жизнь человек испытывает разные чувства.
- Какие чувства вы считаете самыми прекрасными?
- Какие чувства необходимо испытывать нам?
Вы назвали и отрицательные и положительные чувства. И это верно. Ведь у нас разное отношение к происходящим событиям. Сегодня мне хотелось бы поговорить о двух прекрасных чувств – о дружбе и любви. Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, нет ни одного философа, который бы не размышлял о дружбе.
Перед вами Анкета про дружбу.
Пожалуйста, ответьте на вопросы, можно анонимно.
Каков ваш идеал дружбы?_____________________________________
Дружбу ищут или ждут?______________________________________
Что для друга не жаль?________________________________________
Может ли быть дружба между мальчиком и девочкой?____________________________________________________
Может ли быть дружба между взрослым и ребёнком?__________________________________________________
По словам Сократа, жившего в VIII, 13. «Без дружбы никакого общения между людьми не имеет сущности», А древне- греческий философ Аристотель убеждал своих современников в том, что «Друг наше «второе Я». Ближе друга у человека никого нет, поэтому количество друзей имеет предел. Близкая дружба – это дружба с немногими». Послушайте, что писал о дружбе поэт в 19 веке.
О дружбе говорили все на свете,Но только сам я понимаю вдруг,Что только за тебя сейчас в ответе,Ведь ты мне настоящий, верный друг!И чтобы в жизни нашей не случалосьТы будь уверен – я приду всегда!Хочу, чтоб только поровну досталисьНам радость, счастье, горе и беда!
Мне сегодня хочется сказать,Что такое дружба в мире нашем,Чтобы каждый смог ее принять,Осознать, что нету дружбы краше.Дружба – это фея доброты,Дружба – это фрейлина надежды,Дружба много выше суеты,Ей пренебрегают лишь невежды!Дружба нам дарует тех людей,С кем нестрашно в путь или в разведку,С ростом же количества друзейШанс растет взять высшую отметку.Ведь с друзьями вдвое веселей,Втрое безопасней и надежней,Вчетверо с друзьями мы смелей,Впятеро к врагам мы осторожней!
А эти строчки в военные грозные сороковые
Друзья на помощь придут,Плечо, как всегда, подставят.Для отговорок слов не найдут.И от проблем избавят
И много можно было бы ещё прочитать доказательств на эту тему.
Не давно наткнулась на такую фразу «Современные исследователи считают что «Деловые отношения» в современном мире заменили «дружеские отношения» Так ли это, интересно как вы считаете, с этим можно согласиться?
Найди ответы на вопросы из анкеты близкие тебе по духу:
Какими качествами должен обладать человек, желающий дружить?
А. «Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках) (А. В. Суворов)
Б. «Вся, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам,... быть готовым поделиться с нуждающимся последним куском» (Леонардо да Винчи)
В. «Знать друг друга – не значит знать о друге всё, это значит относиться друг к другу с симпатией и доверием, верить друг другу»
(А. Швейцер)
Г. «Другу верный друг поможет, не страшит его беда. Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда» (Шота Руставели)
Д. «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным» (Притчи Соломона)
2. Какие человеческие пороки несовместимы с дружбой?
А. «Кто в дружбе изменил хотя бы только раз, тому уж веры нет, хоть пой он как сааз» (Н. Хисору)
Б. «Кто на тебя клевещет, тот не друг тебе» (Энний)
В. «Тот, кто ради своей пользы подвёл бы друга, тот не имеет право на дружбу» (Жан Жак Руссо)
Г. «Настоящая дружба не знает зависти» (Ф. де Ларошфуко)
Д. «Лучший способ сохранить своих друзей – не предавать их» (У. Мизнер)
3. Почему мы дорожим дружбой?
А. «Никакое добро не лучше друга» (Менандр)
Б. «У кого друзья, у того богатство» (Пакувий Марк)
В. « Безумен, кто в богатстве забудет друга» (Григорий Назианзин)
Г. «Не богатство - друг, а друг – богатство» (И. Стобей)
Д. «Я горе с ним делю, он – радости со мной» (А. С. Пушкин)
Предлагаю поиграть в литературную игру Синквейн
Объясняю правила:
1 строчка. Пишется одно слово. Тема.
А обсуждаемая сейчас тема «Дружба»
2 строчка. Пишем два прилагательных или причастия. Они дают описание признаков и свойств, заданного выше слова
3 строчка 3 глагола или деепричастия. Характеризующие действия
4 строчка пишем фразу из 4 слов, выражающую суть предмета или объекта.
Если не возражаете, то хотелось бы услышать, что у вас получилось.
2 этап. Закрепление логики на тему «Каким должен быть человек, чтобы с ним захотелось подружиться»
Давайте, поставим стулья в круг для следующего упражнения.
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, прикрепленный на картоне. и фломастер, того цвета, который вам нравиться. Нарисуйте в центре листа небольшой кружок и впишите в него одну букву «Я». Не бойтесь того, что вы такие маленькие, но от вас идут лучики к другим людям. Нарисуйте один лучик и напишите хорошее о себе (одним словом) Вот я пишу «Я - терпеливая» и передайте своё солнышко соседу слева, снова пишем что-то хорошее и так далее, пока ваше солнышко не вернётся к вам. А вы его всегда узнаете.
Пусть это будет итогом нашей первой части разговора.
3 этап.
А что вы знаете о любви? Какая она бывает?
Да, к сожалению, любовь не бывает всегда озднознчна У неё две крайности. Любовь одна окрыляет, возносит для небес, окрашивает мир в яркие краски, вдохновляет, а другая заставляет нас страдать и мир видится в чёрном цвете. Почему так происходит? Мало кто знает и может это объяснить.
Существует понятие «настоящая любовь» как бы вы это объяснили? Можете ли вы привести примеры из литературы?
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год и два, и всю жизнь, наверно!

Старинная арабская пословица гласит: «нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем удержать её»
Что вы думаете, поэтому поводу?
А первая любовь бывает настоящей? Можно ли пронести её через всю жизнь? А родители рассказывали вам как познакомились друг с другом? Скажите, как можно определить любят ли вас? Только ли по признанию? А бывает, что люди расстаются, как быть с этим?
Если любовь уходит, какое найти решенье?Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,Можно пойти на просьбы и даже на униженья,Можно грозить расплатой, пробуя запугать.Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,И, с дрожью твердя, как горько в разлуке пройдут года,Поколебать на время, может быть, вызвать жалостьИ удержать на время. На время - не навсегда.А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,Сказать: - Я люблю. Подумай. Радости не ломай. -И если ответит отказом, не дрогнув, принять как надо,Окна и двери - настежь: - Я не держу. Прощай!Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.И все-таки, чтобы себя же не презирать потом,Если любовь уходит - хоть вой, но останься гордым.Живи и будь человеком, а не ползи ужом!Асадов Эдуард
Спасибо вам за откровенный разговор, в следующий раз мы поподробней поговорим о таком замечательном чувстве как «любовь».
4 этап Точка в разговоре не ставиться, предполагается дальнейшее размышление ребят
Перед вами цветная бумага, и мы сейчас сделаем одну большую открытку из сердечек на память об нашей встрече. Может у кого-то появиться желание, то напишите пожелания или отзывы. Вы так же можете сделать открытку-сердце для своих близких. Творческого вам успеха.