«Пути повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла».

Выступление на педсовете
«Пути повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла».

Качество образования рассматривается как ключевая проблема сохранения и прогрессивного развития интеллектуального потенциала страны.
Качество – общенаучная категория. По отношению к образованию, качество представляет собой тот нормативный уровень, которому должна соответствовать «продукция» отрасли образования. Иными словами, качество образования – это система социально обусловленных показателей уровня знаний, умений и ценностного отношения к миру, которыми должен обладать ученик.
Можно ли управлять качеством образования? Конечно, можно.
Для этого необходимо:
- создавать условия, способствующие удовлетворению образовательных потребностей учащихся;
- организовывать эффективный учебно- воспитательный процесс.

Качество образования – это не только та оценка, которую получает ученик за Контрольную работу, за четверть, за год. Но и еще соответствие требованиям образовательных стандартов.
Для повышения качества образования необходимо повысить интерес учащихся к предметам, смотивировать их.
Чем же и как учитель способен смотивировать ребенка на успешное овладение предметом?
На мой взгляд, это возможно при использовании новых педагогических технологий: электронные образовательные ресурсы, интерактивные технологии.
Если мы будем использовать только голос, доску и мел, то мы не добьемся этого. Учитель не должен отставать от развития техники, потому что современный ребенок – это ребенок, уже освоивший мир компьютерных технологий, причем с раннего детства. Современный ребенок с недоверием смотрит на того учителя, который элементарно не умеет пользоваться компьютером.
Свои уроки я провожу с использованием проектора: демонстрация презентаций по урокам, таблиц, схем, понятийного и хронологического материала.
После посещения курсов по интерактивным технологиям, будут создаваться комплексы контрольных работ по предметам.

Одним из показателей качества образования в РФ является ЕГЭ.

В 2009 году по итогам ЕГЭ качество было очень низкое:
По обществознанию – из 8 человек экзамен на «4» сдали два человека (25 %)
По истории – 1 человек из 5 (20 %).
Это дало мне «пищу для размышления», что я делаю не так.
Невозможно за один год подготовиться к экзамену. Поэтому эту подготовку необходимо начинать с 5 класса.

Чтобы подготовить учащихся к ЕГЭ на должном уровне, проводится промежуточный контроль по стандартизированным контрольно-измерительным материалам с использованием технологий ЕГЭ.

Разрабатывались годовые контрольные работы в виде ЕГЭ по истории (9-11 классы), по обществознанию в 9-11 классах.

Чтобы предъявлять требования к ребенку, необходимо сначала предъявлять требования к самому себе. Что знаю я? Что я умею? Что я могу?
Люди учатся всю жизнь. 20% своих знаний они получают через обучение в сузах, вузах семинарах, курсах, остальные 20% и опыт они получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а так же при взаимодействии с другими людьми.
Не случайны такие высказывания:
«Учитель остается учителем, пока он учится» (К.Ушинский)
«Уча других, мы учимся сами» (Сенека)