Урок — игра Брейн-ринг по математике ( 6-7 классы)


Внеклассное мероприятие «брейн –ринг» по математике для учеников 6-7 классов.
Цель: Выявление из группы собравшихся детей учеников, умеющих быстро логически мыслить и выполнять вычисления.
Оборудование: компьютер с готовой презентацией, интерактивная доска или плакаты и геометрические фигуры.
1. Ход мероприятия:
1.(Ведущий задает вопросы, демонстрируя необходимые заготовки с помощью компьютера или используя классический способ (плакаты, математические фигуры))
2. Из присутствующих гостей назначается судейская коллегия.
Вопросы:
1.Найти наименьшее двузначное число, которое в четыре раза больше суммы его цифр.(12)
2. В полдень из Москвы отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч . Оба поезда идут без остановок. Какой поезд находится на большем расстоянии от Москвы?
3.Восстановите запись и запишите ответ:
6 … * … … = … … 6 ( 66 * 11 = 726 )
4. Впишите недостающее число:
1 3 9 27 81 ?
(243)
5. К числу 43 справа и слева припишите по одной цифре так, чтобы полученное число делилось на 45. Запишите наименьшее из этих чисел. (2430)
6. Найти наименьшее двузначное число, которое в два раза больше суммы своих цифр (18)
7. На руках 10 пальцев . Сколько пальцев на десяти руках? (50)
8. Продолжите ряд :
1 В 5 ? (Д)
А 3 С ? (7)
9. Решите анаграмму и исключите лишнее слово:
Р Е Н И У А Н В Е (уравнение)
О Е К Н Р Ь (корень)
Т П Ь С Е Н Е (степень)
Т Ж Е О Д О Т В С (тождество)
О Б Р М (ромб)
10. Лунные и солнечные затмения повторяются через 18 лет 11 дней. Назовите даты солнечных затмений 20 века, если первое было 9 мая 1910.
(9 мая 1910, 20 мая 1928, 31 мая 1946, 11 июня 1964, 22 июня 1982, 1 июля 2000).
11. Длина попугая 0,24м длина удава равна 38 попугаям. Найти длину удава в метрах. (8,12м )
12. Кролик живет 12 лет , что составляет а) 6/7 овцы, б) 2/3 жизни козы, в) 3/5 жизни фазана. Сколько живут овца, коза и фазан? (14; 18; 20)
13. Найти корни уравнения:
(Х – 7 )*(Х – 11) = 0 (7; 11).
14. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго:
1) син(ус)ловие
2) кон(ус)пех
3) из(лом)аная
15.Назовите слово(амонимы), которое было бы общим для математики и в других науках, технике:
1) Несправедливое распределение доходов между слоями населения ________(неравенство)
2) Деталь мотора автомобиля _________(цилиндр)
3) Деталь автомобиля ________(ось)
4) Огромные сооружения в Египте_______(пирамиды)
5) Пучок света проникающий в темную комнату через отверстие в плотных шторах________(луч)
6) Закройшик в ателье снимает мерки с талии_______ (окружность)
7) Гимнастка выпоняет упражнения с хулахупом ______(круг)
16 .Музыкальный конкурс: Исполните (нужно напеть ) строки из песен, где встречаются цифры, числа ______ (два балла)
2.Подведение итогов, выявление победителей, награждения.