Выдержки из ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
регламентирующих функционирование и развитие системы дополнительного образования детей.

Конвенция о правах ребёнка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.)
(выдержка)
Основной международный документ, направленный на обеспечение интересов ребёнка (до 18 лет)

Статья 29. Образование ребёнка должно быть направлено на:
а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка;
б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а так же принципам, провозглашённым в Уставе ООН;
в) воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, и к цивилизациям, отличным от его собственной;
г) подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.;
д) воспитание уважения к окружающей природе.

2. Конституция Российской Федерации
(12.12.1993г.) – основной закон Российского государства.
Статья 43. Реализация права на образование для всех граждан России, независимо от их национальности и социальной принадлежности, возрастной группы или места проживания.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16.11.1997г.)
Обеспечивает и защищает конституционные права граждан Российской Федерации на образование, создаёт правовые гарантии для свободного функционирования и развития сис
·темы образования Российской Федерации, а так же определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования, регулирует их отношения в данной области.
Статья 5.5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей регулируется Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, утверждённым Правительством Российской Федерации, и разработанными на их основе собственными уставами.
Статья 12.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Статья 26.1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
Статья 28. Порядок проведения аттестации педагогов и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений регламентирует Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации.
Статья 35.5. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений является обязательной.



15