ООД в подготовительной группе Волшебный квиллинг

22 «Сказка»
п. Каменномостский
подготовительная группа


Непосредственно образовательная деятельность
Познание. Художественное творчество.
Форма: Художественное конструирование.
Тема: «Осенние чудеса»



Воспитатель: Шишова Олеся Валерьевна.






п. Каменномостский, 2012 год.
Цель:
формирование интереса к эстетической стороне жизни насекомых
( познакомить с фазами развития бабочки);
удовлетворение потребности детей в самовыражении через художественный труд.
Задачи:
Познание.
Развивать умение созерцать явления природы; интерес к ней;
Воспитывать желание проявлять заботу о других;
Активизация словаря: кокон, квиллинг, покровительственная (окраска).
Художественное творчество.
Развивать и поддерживать интерес к творческим креативным заданиям;
Познакомить с нетрадиционной техникой художественного конструирования;
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
Методический приём: сказкотерапия.
Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, шпажка с прорезью, клей ПВА, салфетки, опорная схема сборки гусенички, изображение готовой формы плотный рулончик, готовое изделие, магнитная доска, музыкальное сопровождение: «Волшебные голоса природы. В лесу.»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети проходят и садятся за столы.
В. - В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи!»
-Ребята, вы любите сказки? Я хочу вам рассказать сказку про одного интересного героя, а про кого она будет - я предлагаю вам отгадать:
Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет.
( Гусеница ).

Послушайте, какая история произошла с одной гусеничкой. (Рассказывание сказки с показом иллюстраций).
 Сказка про гусеничку, которая мечтала летать.
Жила-была одна маленькая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка и сразу же принялась жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так она съела розу и переползла на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем гусеничка поползла на яблоню, где принялась с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум.
Вдруг нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки и увидела его Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. А по небу высоко-высоко летали жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать  по небу. «Ах, как было бы удивительно хотя бы раз оказаться рядом с одной из этих волшебных бабочек!» думала она
Все друзья гусенички только посмеялись над ее мечтами, и она продолжала жевать сначала листочки на яблоне, потом свежую молодую травку. А наша маленькая зеленая гусеничка все мечтала и мечтала. Проходили дни, недели, но маленькая зеленая гусеничка не переставала мечтать. Когда гусеничка лакомилась очередными листочками, она поняла, что с ней начали происходить необычные изменения. Откуда ни возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела.
И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусенички закрылись, и ей приснился удивительный сон.  Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. В кого она превратилась?
Д. - В бабочку.
Она превратилась в бабочку! Наша гусеничка была счастлива, потому что ее мечта исполнилась! Ведь не каждой гусенице суждено стать бабочкой. Их множество видов, они по-разному питаются и живут в разных местах, некоторые даже под водой. Но есть у них и общие черты. Все гусеницы умеют выделять шелк. При помощи него они передвигаются, а есть и знаменитые гусеницы-шелкопряды. Вот они – искусно производят шелк, который высоко ценится среди людей. Некоторые гусеницы одноцветные, но существуют такие, расцветки которых божественны. Вы уже знаете,что гусеницы – это личинки бабочек. Многие дети их боятся, но ведь нужно понимать, что именно из них со временем вырастут прекрасные бабочки. Как и произошло с нашей героиней. Она была очень рада своему превращению,
но ей было немного грустно, потому, что она была одна и у неё совсем нет друзей. Ребята, а как вы думаете, лучше жить с друзьями или в одиночестве?
Д. - С друзьями.
В.- Мы можем помочь нашей героине и я предлагаю сделать ей друзей-гусеничек, вот таких ( показ готового изделия), которые потом тоже обязательно превратятся в прекрасных бабочек. Давайте вместе её (гусеницу) рассмотрим. Она изготовлена при помощи необычной техники, которая называется квиллинг. В переводе с английского языка квиллинг означает «птичье перо», потому что раньше при изготовлении поделок использовали именно птичье перо. И наших друзей-гусениц мы тоже будем изготавливать при помощи техники квиллинга. Для этого нам потребуется не птичье перо, а специальная шпажка с прорезью, клей, салфетки, ленты цветной бумаги. Какой цвет мы с вами будем использовать?
Д.- Зелёный.
В.- Почему?
Д.- Потому что гусеницы зелёные.
В.- А вы знаете почему многие гусеницы имеют зеленый цвет?
Д. – Нет.
В. – Потому, что в густой зеленой листве или в траве зелёную гусеницу очень трудно заметить, таким образом гусеницы прячутся от своих врагов и такая окраска называется покровительственной.
Для того, чтобы начать нашу работу, нам нужно размять наши ножки, ручки и пальчики, потому что им придется потрудиться. (Физминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)

В. -А теперь очередь ваших пальчиков. ( Пальчиковая гимнастика.)
На вступление скрещенные ручки-бабочки летают Маленькая гусеница по листу ползёт, Указательный палец правой руки – гусеница. «гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки) Листик, как конфеточку, целый день грызёт. «Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой. Наконец накушалась, кокон вдруг свила. Пальчиками – «моталочка» перед собой В коконе, как в домике, зиму проспала. Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки. (Гусеница в коконе) А весной той куколке надоело спать. Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка), «машем крылышками».

В. - Сейчас я вам покажу, как вы будете изготавливать нужный нам элемент, он называется плотный рулончик. Таких рулончиков нам потребуется много, которые мы потом соединим в веселых гусениц. (Показ изготовления рулончика и схемы изготовления ).
Изготовление деталей. В это время звучит музыкальное сопровождение «Волшебные голоса природы. В лесу.»
Сначала делаем плотный рулончик, затем изготавливаем нужное количество деталей, потом воспитатель соединяет детали на листе-заготовке. Подведение итогов.
В. -Ребята, что получилось в результате нашей совместной деятельности?
-Какую технику использовали? Как она называется?
- Что нового вы узнали о гусеницах?
-И теперь в конце нашего общения давайте поставим ваших гусеничек рядом. А когда вы пойдете на прогулку, можете взять их с собой и показать ваш красивый участок, веранду, и летом, когда они станут прекрасными бабочками, обязательно прилетят к вам в гости. Всем большое спасибо, вы поработали отлично! Молодцы!














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215