Итоговое занятие в подготовительной группе Скоро в школу

Итоговое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Провела: учитель –Капашева Ж.С.

 Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.
Показать развитие познавательных способностей детей;
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; внимание, память, мышление.
Расширить и активизировать словарь детей;
Воспитывать любовь к родному языку, к учению.
Оборудование: сюжетные, предметные картинки, наглядное пособие «Домики для звуков», карточки с заданиями по количеству детей, карандаши, магнитофон, звукозапись.
Ход урока
Вступительная беседа
Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!
Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
- Тогда, давайте соберем все свои знания и силы и повторите все вместе:
Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Что учили на занятиях.
1 задание. Вот мы прибили к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой, где звучат только красивые звуки Тогда покажите
   Чики-чики-чики-чок-
   Не стесняйся, язычок.
   Не пугайся, не ленись,
   Повторяй, не ошибись:
   Где-то собаки рычали: р-р-р.
   В сойле коровы мычали: м-м-м.
   В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
   Мимо машины бежали: тр-р-р.
   В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
   Свистели от ветра все провода: с-с-с.
   Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
   Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
   Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
   А комары все пели: з-з-з.
   Непоседа мяч и ночью успокоится  не хочет: бум,бум.
   Куклы кашляют в постели-
   Днем мороженое ели: кха-кха-кха.
2 Задание. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще и громче.
Тот, кто догадается, что это за звук скажет мне на ухо. Догадайтесь какое слово получилось.
В шалаше шуршат мыши.
Не красна изба углами, а пирогами.
На горе Арарат растет красный виноград.
– Что за слово получилось? (Шар.)
– Давайте попробуем образовать новое слово.
Потребуется новая скороговорка.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Какое слово получится, если заменить первый звук в слове шар, на “ж” (жар). Молодцы!
3 задание.
- Здесь помешала Баба-Яга. (Слайд 1)
Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей
2- с синей крышей
и в разноброд расставлены буквы по количеству учеников)
Дети распределяют буквы по домикам.

- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.

4 задание. « Найди лишний парусник »

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

- Почему так думаете, в чём сходство? Различия?
- Всё это кораблики, но только у одного есть якорь.
- Ну вот, кораблик у нас есть. Плывём дальше?
- Да!
5 задание. Игра “Поймай звук”. (Стоя).
Поймай звук “м” если он есть в данном слове.
Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.
6 задание. А нам сейчас пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот»
Суп горячий, а компот холодный
Сахар сладкий, а перец горький
Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
Чай горячий, а мороженое холодное
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жёсткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
Кисель густой, а морс жидкий
7 задание. Беседа о весне.
-Скажите, а какой основной признак весны?
-Это солнце.
-Почему?
Солнце пригревает. Тает снег. Бегут ручьи. Прогревается воздух, земля. Оживает природа.
-Назовите ласково солнце
-Солнышко
-Сегодня утром светит солнце, значит утро какое?
-Солнечное утро.
-Сегодня солнечное утро и я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко».
 IV. Физ/ минутка Игра-упражнение “Солнышко
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)
Маленькое солнышко Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце Вижу из окошка (показывают руками большое солнце) Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх) Маленькое солнышко Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко) А большое солнце Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
-Солнышко придаёт силы всему живому. Попросим силы у солнышка.
1. Солнышко, милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь лучики Согревайтесь, рученьки. 2. Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело И погладило.
3. Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками провело И погладило.
4. Солнце личико согрело Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись Наши губки улыбнулись.
- Какое у вас настроение?
-Радостное, весёлое, весеннее.
-С хорошим настроением продолжим работу.
8 задание. Чтение по слогам и составление слов. (Слайд 5)
9 задание. «Веселый счет»
Выходят по 2 ученика и считают последовательно от 1 до10 по наглядному пособию.
10 задание. Работа по карточкам
- Закрась только цифры цветными карандашами.
11 задание. «Сколько рыбок в аквариуме?» (Слайд 7)
12 задание. Работа в карточках:
- Закрась только геометрические фигуры.
13 задание. Работа по карточкам
- Раскрасьте грибочки (зонтики, вазы и др.) столько, сколько я покажу на карточке с цифрой.
14 задание. «Назови одним словом» (Слайд 8)
15 задание. «Отгадай загадку» (Слайд 9)
16 задание. «Помоги Ване собрать портфель в школу» (Слайд 10)
Итог .
- Вот и перевёрнута последняя страница.
-Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
-Сегодня вы мне очень понравились.
-Самые внимательные были
-Самые сообразительные
-Самые дисциплинированные
-Самые аккуратные
 Наше занятие закончилось.
- А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:





Если не знаете – задумчивый смайлик:




Если понравилось – радостный смайлик:


Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.

До встречи 1 сентября!







ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
У з ы Ё П е
Ю Л ф Э Д
О а Т
р К И б Ж Ч Х