Классный час Страна Закония. Можно и нельзя


Чкаловская школа – интернат
Классный час
Тема: «Страна Закония: можно и нельзя»
Составила и провела: Завалищина Т.Ю.
10.10.2014г.
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА
Классный руководитель:
Завалищина Т.Ю. Высшая квалификация.
(Ф. И.О., квалификация)
1. Общие сведения о классном часе
Дата ___10.10.2014г. Класс: 4а

Тема классного часа: «Страна Закония: можно и нельзя»
Форма проведения:
воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных условиях
Внедряемая технология (элементы технологии):

Оптимальность объема предложенного познавательного материала:
материал подобран в соответствии с возрастом и достаточен по объему
Актуальность и воспитательная направленность классного часа:
_____анализировалась актуальная тема : «Права и обязанности школьников», направленная на соблюдение школьниками правил поведения в школе, а также знание своих прав и обязанностей в соответствии с КонституциейРФ.
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников:
узнали, почему и где создавалась «Конвенция о правах ребенка»
Место классного часа в воспитательной системе:
Этому классному часу предшествовали кл. часы в 1, 2 ,3 классе; уроки окружающего мира и основы светской этике по темам: «Этикет», «Вежливость», « Правила поведения..», «Всемирное наследие» и т. д.
Характеристика цели классного часа :
цель соответствовала содержанию классного часа

Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности : фотографии, ромашка , таблички – соответствовали размерам , были яркими и привлекали внимание детей
- ТСО : Презентация «Права и обязанности детей» - Компьютер
- раздаточный материал : карточки с диалогами
- другое : костюмы и муляжи
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике :
выставка книг, стенд «Наша жизнь»
Организация воспитательной деятельности:
Наличие и качество проведения оргмомента:
учитель обратил внимание на то, как и в соответствии, с чем учащиеся должны быть готовы к началу занятия. (Устав школы.)
Самоопределение:
При постановки целей урока ребята сами определили, о чем пойдет речь и для чего это надо знать.
- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа :
метод фронтальной беседы прерывался показом презентации , инсценированием, практическими заданиями, дискуссией.
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.)
Коллективные беседа и просмотр презентации; инсценирование в парах; индивидуальная – подбор фотографий

- Рациональность использования времени на каждом этапе:
каждый этап бал рассчитан по времени и в сумме соответствовали продолжительности – 45мин..
Рефлексия:
В конце ребята поделились своим мнением о занятии, о том, что нового узнали, и нужно ли это им в жизни
2. Деятельность воспитанников
Уровень активности: (всей группы или отдельных студентов):
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)___________________________________________________________
Интерес к теме : высокий
Самостоятельность суждений : каждый высказывал свое мнение
Речь обучающихся, грамотность : ответы полные, развернутые.
Культура поведения, дисциплина : соответствовала проведению внеклассных занятий (Раскрепощенные, хоровые ответы, желание быть услышанными, уважали мнение друг друга….)
3. Результативность классного часа:
глубины осознания проблемы: дети уяснили , чтобы хорошо и безопасно жить надо, чтобы все знали свои права и обязанности.


Морально-психологическая атмосфера классного руководителя:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, нервозность.
Анализ составила : Кудряшова Л.А.-_____________

«_10___» октября 2014г.

10.10.2014г. Классный час. Тема: «Страна Закония: Можно и нельзя
Цели: дать представление о Конвенции, о правах ребенка, о Конституции; сформировать представления у детей об их
правах и обязанностях; в игровой форме создать ситуацию осмысленного выбора поведения, соответствующего общественным нормам.
Планируемые результаты: дети должны запомнить свои права и обязанности; анализировать 723900010160свое поведение и поведение окружающих.

-2800356352987040286385
66389251862455
3787140114935
-2800351905
\s
Как Вы думаете? Имели ли эти дети право на защиту? (Да)
2.О Конвенции о правах ребенка.

В 1945 году Организация Объединенных Наций (Сейчас в нее входят
193 страны) решила разработать документы по правам ребенка.
И лишь через 30 лет, 20 ноября 1989 года, появилась Конвенция по правам ребенка.
Она провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, что ребенок должен быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
(Детям оставляю тексты некоторых статей Конвенции о правах ребенка. Прошу обсудить их во внеурочное время)
3. Конституция РФ
- Как называется наша Родина? (Российская Федерация)
Наша страна имеет свои законы, которые не противоречат конвенции.
- Как называется основной закон нашего государства (Конституция)
Наше государство правовое.
4. Презентация «Права и обязанности детей»

5. Физкультминутка.
6. Практическая работа.
Проверим, как вы усвоили свои права.
Иван-царевич, украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на... (частную собственность).
Лягушка из сказки Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ... (свободу передвижения).
Баба Яга из сказки «Гуси-лебеди», похитив Иванушку, нарушила его право на... (свободу).
Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, и нарушили его право на ...(неприкосновенность жилища).
В какой сказке нарушено право на отдых и досуг? (Ш. Перро «Золушка»
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался угрозам быть съеденным. («Колобок»)
А какие права есть у школьников?
Право на учебу,
на отдых между уроками,
на каникулы,
на занятия в кружках и секциях.
Права вы усвоили!!!
Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом?
(Правом на образование)
- Прав ли он был? (НЕТ)
- Чего он не знал? (СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ)
7. Обязанности школьников:
уважать взгляды и свободу других людей,
культурно вести себя в классе, школе и за их пределами,
быть опрятным,
выполнять устав школы(…),
помогать наводить порядок в школе и дома.
8. Дискуссия по разбору поведения детей.
Сценка №1.
Мама. Сынок, я ухожу. Приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын. Мама, у меня завтра контрольная!
Мама. Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме беспорядок!
Сын. Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ведущий 2. Как вы думаете, прав ли сын? О каких обязанностях он забыл?
Сценка №2. Э.Успенский "Разгром"
Мама приходит с работы,Мама снимает боты,Мама приходит в дом,Мама глядит кругом.
Был на квартиру налёт?-Нет.
К нам заходил бегемот?-Нет.
Может быть, дом не наш?-Наш.
Может, не наш этаж?
Наш.
Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко.
Значит это не обвал?-Нет.
Значит, слон не танцевал?-Нет.
Очень рада. Оказалось,Я напрасно волновалась.
Сценка №3. Лидия Огурцова «Драка»
Я без шишек и царапин
Не могу прожить и дня.
У меня характер папин –
Лезет драка из меня.
Сценка №4.
Е. Стеквашова Пять минут сидел я тихо .
Рисовал людей, дома,..
Только драка, свистнув лихо,
Снова вылезла сама!
(Какие права нарушал ребенок?)
Было раз - разбил я чашку,Все свалил на брата Сашку.Только мама как-то сразу Не поверила рассказу.
Мне досталось не за чашку –
За обиженного Сашку.
(За что был наказан мальчик?)
Сценка №5.
С.Маршак «Про одного ученика и шесть единиц». Отрывок
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай! (Какие обязанности забыл выполнить ученик?)
Сценка №5. А. Барто «Любочка». Отрывок
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
Фу! Какая теснота!—Говорит она старушке:
Это детские места. (Разберите поведение Любочки)
9.Рефлексия
Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе.? Объясните, почему?
10.Итог.
-Где же записаны права и обязанности граждан России?
(Конституция 12 .12.1993г.)
- Для чего необходимо выполнять законы?
- Наша «ромашка поможет нам вспомнить права.
(На ромашке – права. Дети называют право и подставляют фотографии класса, которые соответствуют лепестку ромашки).
Кристина читает стих.
Мы знаем о законах мало,
Не больше всех иных,
Но знаем: делать нужно то,
Что благо для других
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно поле.
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.