«Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме: «Государственные и международные организации по стандартизации. Web – сайт как способ представления информации»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка по теме:
«Проведение мастерской структурирования и способов представления информации по теме:
«Государственные и международные организации по стандартизации.
Web – сайт как способ представления информации»
Разработали:
Дубровина Е.А.
Смирнова Т.С.
Серпухов, 2015
Информация – это особая совокупность сведений, первичным источником которых является опыт».
Красовский А.А., Поспелов Г.С.
Девиз:
Делай всё по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.
Идея:
Мастерская должна дать не столько знания, сколько ощущения их безграничности, пробудить ум, чтобы каждый сам смог заполнить пустоты в знаниях. Каждый человек должен развивать свои творческий возможности, а не копировать других.
Основная концепция:
Предоставление учащимся возможности выбора.
Концептуальные принципы:
Предоставление учащимся права и возможности выбора вида деятельности, участников общения, средств деятельности.
Равенство всех участников, включая учителя.
Опора на самокоррекцию и самовоспитание.
Высокий уровень мотивации.
Осознание преобладания процесса познания над результатом процесса.
Задача мастера – учителя:
Создание таких условий, при которых возможен свободный поиск решения учеником, не давить, не вести к выводу.
Требования к учителю:
Относиться к ученику как к равному;
Допускать многообразие мнений и подходов (плюрализм).
Не навязывать знания, а создавать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие (с приключениями и открытиями), поиск индивидуальный и коллективный.
Цели мастерской:
Образовательные:
углубление знаний по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»;
современные проблемы государственной и международной стандартизации;
изучение особенностей деятельности международных организаций;
освоение информационных технологий визуальных сред.
Воспитательные:
формирование культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе;
формирование чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;
установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
Развивающие:
развитие навыков работы со справочными и публицистическими материалами;
формирование критического мышления
активизация познавательной деятельности.
Формируемые умения:
адаптировать информацию, выделять главное, адекватно оценивать достоверность по косвенным признакам;
генерировать новые идеи;
выдвигать обоснованные гипотезы;
выявлять проблемы в окружающей нас действительности;
систематизировать и обобщать полученные из разных источников информации данные, определять их достоверность и качество;
создавать, редактировать, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных программных средств;
осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.
Ключевой элемент мастерской:
Эвристическая ситуация.
Задачи мастерской:
Найти и структурировать информацию об организациях, осуществляющих свою деятельность в области государственной и международной стандартизации.
Этапы проведения мастерской
Тема: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web – сайт как способ представления информации»
№ п/п Этап Деятельность участников Плановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения
1 Индукция (наведение) – создание определенного настроя: интеллектуального, эмоционального Определение
образовательных целей;
стратегии проекта;
источников информации и способов доступа к ним 7.04 Организация информации во Всемирной паутине.
21.04 Поисковые службы Интернета
21.04 Лабораторная работа
26.02 Цели и задачи стандартизации
05.03 Виды нормативных документов
2 Самоконструкция – индивидуальная работа по заданному вопросу представленному в любом виде формирование групп сотрудничества;
распределение условной компетенции в группах 12.03 Государственная система стандартизации
19.03 Международная стандартизация
3 Социоконструкция – групповая работа по решению определенной проблемы с оформлением результатов выбор темы (организации);
подготовка к компьютерной обработке текстов, фото, графических материалов;
разработка структуры сайта;
определение навигации;
разработка web-дизайна;
верстка сайта;
наполнение страниц информационным материалом 22.04 Этапы создания сайта.
5.05 Лабораторная работа
12.05 Коммуникационные программные системы. Технология применения конструктора сайтов.
13.05 Лабораторная работа
19.05 Проектирование Web-сайта
4 Социализация – выступление представителей каждой малой группы с вариантами обсуждаемой проблемы тестирование сайта;
подготовка сайта к публикации;
коррекция;
согласование устных выступлений с компьютерным показом 20.05 Лабораторная работа
5 Вернисаж (афиширование) – представление всех работ на всеобщее обозрение презентация сайтов;
обсуждение и оценка результатов работы;
создание таблицы оценок 26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web – сайт как способ представления информации»
6 Разрыв – внутреннее осознание каждым участником мастерской неполноты знаний, или их несоответствия новому, увиденному; появление внутреннего конфликта, требующего погружения с целью сверки нового решения Сравнение самооценки со всеобщей оценкой 26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web – сайт как способ представления информации»
7 Рефлексия – размышление о своем состоянии, самоанализ Отражение результатов проделанной работы пятью ключевыми словами.
Выполнение задания к уроку (см. Приложение ). 26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.
Web – сайт как способ представления информации»
Открытый интегрированный урок-презентация
(5,6,7 этапы мастерской)«Государственные и международные организации по стандартизации.
Web – сайт как способ представления информации»
«Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».
Бенджамин Дизраэли
Форма урока:
Межпредметный урок обобщения, систематизации знаний и способов деятельности по технологии мастерской.
Цели:
Образовательные:
углубление знаний о государственных и международных организациях, осуществляющих свою деятельность в области стандартизации;
демонстрация умений использования информационных технологий.
Воспитательные:
формирование толерантных отношений в коллективе;
формирование культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе;
формирование чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими участниками проекта.
Развивающие:
активизация познавательной деятельности,
развитие навыков публичных выступлений;
формирование критического мышления.
Задачи урока – проведение 5,6,7 этапов мастерской:
представить работу, проделанную группой по выбранной теме,
аргументировать свой выбор темы и способов ее представления,
сравнить свою работу с работами других групп,
оценить достижения и недостатки в проделанной работе (своей и других групп),
проанализировать полученные результаты.
Оборудование:
компьютеры с операционной системой Windows и интегрированный программный пакет автоматизации офисной деятельности Microsoft Office,
проектор Nec NP100.
Ход урока:
Организационный момент, подготовка к восприятию:
мотивация (выступление преподавателя «Метрологии, стандартизации и сертификации»)
объявление целей и задач урока, регламента, (выступление преподавателя «Информатики»),
раздача листов оценки, сопроводительных материалов.

№ группы_______________
Лист оценки проекта
№ п/п Параметр
(0-10 баллов) Группа
Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4
1 Структура информации (разветвленность, логичность, взаимосвязь блоков информации) 2 Раскрытие темы (соответствие содержания заявленной теме) 3 Актуальность и новизна информации 4 Информационная насыщенность (разнообразие информации; полнота освещения, выбранной темы) 5 Наглядность (наличие иллюстраций, карт, диаграмм, графиков и их соответствие содержанию) 6 Навигация (четкость и ясность, удобство, узнаваемость, стилизованность, скорость, связь с дизайном) 7 Дизайн (обоснованность включения графических объектов, сочетаемость цветов, адаптация дизайна страницы под различные разрешения монитора). Итого: Презентация каждой группой своего проекта, как оптимального способа структурирования и представления блока информации по выбранной теме.
Обсуждение представленной работы, оценивание (в т.ч. самооценка) по объявленным критериям, предложения возможных усовершенствований.
Физкультурная пауза – студентам предлагается выполнить упражнения для отдыха глаз.
Подведение итогов: сравнение оценки и самооценки на основании информации, собранной в ходе урока.
Группа Итоговый балл
самооценки общий средний
Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Ученики комментируют полученные результаты, делятся чувствами и ощущениями, возникшими при осознании несоответствия ожидаемых результатов полученным, предлагают способы ликвидации разрыва.
Рефлексия – ученикам предлагается написать пять ключевых слов мастерской, отражающих их внутреннее состояние на момент окончания урока. Заканчивается работа знакомством со всеми ключевыми словами.
Полученные знания, умения и навыки имеют для учеников практическую, теоретическую, познавательную значимость, а полученный образовательный продукт можно использовать как учебное пособие на уроках спецдисциплин и информатики.
Литература
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник практикум в 2т. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2007
Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. «Метрология, стандартизация и сертификация»: Учеб.пособие – 2-е изд.испр.-М.:Высш.шк.,2003
Сергеев А.Г., Крохин В.В. «Метрология»: Учеб.пособие для вузов. – М.: Логос, 2001

Приложение 1
Задание к интегрированному урокуФамилия, имя_______________________________
Совместите понятия (термин) с определением.
Определение понятия (термина) Понятие (термин)
browser cyberspace URL Комплексная GIF geek counter portal site унификация tags link body frames HTML стандарт site home page ТУ
Раздел web-документа, в который вводится текс и тэги. Программа, которая используется для отображения web-страниц и взаимодействия с ними. Вставляемый на web-страницу скрипт, который отслеживает запросы страницы со стороны пользователей. Место куда вы попадаете “попадаете”, покидая пределы своего собственного компьютера и взаимодействуя с информацией или людьми в других компьютерных системах. Прямоугольные области браузера, которые содержат различные порции текста, графики и HTML. Человек, который много знает о компьютерах и почти ничего не знает обо всем остальном. Формат графического обмена. Главная страница web-сайта. Местоположение, участок. Х Язык разметки гипертекста. Слово или фраза, которые, будучи выбранными, отсылают читателя к другой странице или к определенному указателю. Система адресов Web, которая указывает точное местоположение ресурса в сети. Команда HTML, представляющие собой комбинацию букв или слов, окруженные угловыми скобками(< >). Web-на котором размещаются разные формы содержания и услуг. Это нормативный документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту и утвержденный компетентным органом. Этот документ устанавливает технические требования к продукции, услуге, процессу. Это научно-технический метод отбора и регламентации оптимальной и сокращенной номенклатуры объектов одинакового функционального назначения Это стандартизация, при которой осуществляется целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований объекту стандартизации