Сценарий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.


Сценарий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
«Как Колобок выучил правила дорожного движения»
Цель: Привить знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации, в необычной игровой форме, тем самым побуждая воспитанников к их дальнейшему изучению.
Задачи: Способствовать формированию навыков правильного поведения на дороге, закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице, расширять знания о светофоре, знакомить с видами транспорта;
инициировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Планируемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в наблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Ход мероприятия
Ведущий: Близко ли, далеко ли,
Где точно - нам неведомо,
Жили-были Дед с Бабой.
Дед на балалайке бренчал
Да ногой качал.
А Бабка пряжу пряла
Да пироги пекла.
Вот и просит как-то старик
- Испеки-ка, мне, старая, Колобка.
Испекла ему Бабка Колобка румяного, круглого. Глядь, Колобок глазками заморгал, ручки, ножки у Колобка появились, зашевелились, и покатился Колобок по улице. Катится-катится и не заметил, как очутился на проезжей части.
(Вдруг ему навстречу выходит светофор и три ребенка в костюмах трех цветов красный, желтый, зеленый)
Светофор: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор.
Перед вами – все цвета.
Им представиться пора.
1-ребенок: Загорелся красный цвет –
Стой и жди – дороги нет!
2-ребенок: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-ребенок: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Светофор: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
(Звучит музыка, проводится разминка)
Ведущий: На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Колобок: Что это за друзья?
(Под веселую музыку вбегает Дюдюка с мячом, бегает, играет на проезжей части)
Дюдюка: Ваш лучший друг –
Ответит, всяк –
Одна лишь - только я
Вы меня узнали. О, а сколько здесь моих знакомых!
(Дюдюка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует)
Ведущий: Ты что знаешь наших детей?
Дюдюка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день и граем на мостовой.
Дети: Нет!
Дюдюка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. На самокатах, на велосипедах гоняем по дороге, играем в мяч в догонялки. Я лучше и быстрее всех все делаю. Вот с меня надо брать пример.
Ведущий: Да нет же. Дюдюка, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.
Дюдюка: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?
Дети: Знаем!
Дюдюка: Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.
(Дюдюка обращается к Колобку.)
Дюдюка: Вот ты, кругленький, румяненький, ты знаешь дорожные знаки?
Колобок: Нет, я не знаю.
Дюдюка: Вот и катись отсюда, откуда прикатился.
Ведущий: Колобок не расстраивайся, ты оставайся у нас, а наши дети тебе помогут и научат.
Соревнование «Дорожные знаки»
Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены изображения дорожных знакомых, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только последний игрок команды возвращается к команде, все поднимают свои знаки вверх. Ведущий проверяют правильность выполнения задания.
Ведущий: Вот видишь, Дюдюка наши дети знают дорожные знаки, а ты нет.
Дюдюка: И я знаю. Вот, например, эти полоски нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.
Колобок: Я думаю это не правильно. Я правда не знаю зачем они, но точно не для игры.
Ведущий: Дети что это?
Дети: Пешеходный переход.
Ведущий: (Обращается к Дюдюке ) Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинен.
Его трехцветные глаза
Заметим мы издалека.
Дюдюка: Я знаю! Это мой любимый Кактус!
Ведущий: Ну, на каждой дороге твой кактус не поставишь. Да и глаз у него цветных нет. Не знаешь - спроси у ребят! (Ответы детей.)
А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно соберет светофор.
Соревнование «Собери светофор»
По команде ведущего первый игрок команды бежит к разобранному светофору, берет стойку с держателями для колец и ставит ее, следующий вешает кольцо красного цвета, следующий желтого, следующий зеленого. Победившей считается та команда, которая первой правильно выполнит задание.
Ведущий: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Дюдюка, а ты внимательна на дороге?
Дюдюка: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!
Дюдюка выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), она падает ведущий помогает ей встать.
Ведущий: Вот что может получиться, если быть не внимательным на улице. Ты еще легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах. Колобок ты тоже играй вместе с нами.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дошкольники выполняют следующие движения: зеленый свет – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются.
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… «Переход».
Дюдюка: Ну, вот еще, буду я время тратить, знаки искать! (Обращается к детям.) И вам советую! Все делать точно так, как делаю я.
Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Можешь, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход?
Дети все хором (подземный).
Эстафета «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойки из модулей. Каждый участник команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполняет задание.
Ведущий: Дюдюка, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Дюдюка: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это не к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.
Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.
Эстафета «Остановка общественного транспорта »
Первый ребенок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется - «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все участники берутся друг за друга (впереди - «водитель») и возвращаются на исходное место.
Дюдюка: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?
Дети: На лошадях.
Эстафета «Скачки на лошадях»
Дети по очереди прыгают на холпах до стойки и обратно.
Ведущий: Давайте вернемся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
Эстафета «Нарисуй дорожный знак»
Каждой команде выдается лист ватмана и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.
Дюдюка: Ну ничего, похоже нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. А я вот приготовила для вас особенную игру.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья »
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Кто из вас, идя домой , держит путь по мостовой?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дюдюка: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детский сад, может там ребят сумею запутать. (Уходит.)
Колобок: Я все понял зря я ушел от дедушки с бабушкой, если бы не вы, я не знаю, что со мной могло бы быть. Спасибо, ребята, что помогли мне выучить правила дорожного движения. За это я вам приготовил сюрприз (раздает всем угощение.) Побежал я к бабушке с дедушкой.
Ведущий: Вот ребята мы с вами сами вспомнили правила дорожного движения и научили Колобка.
Результат: В ходе проведения развлечения у детей развивается познавательный интерес, дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора. Дети стали знать и соблюдать элементарные правила дорожного движения, узнают и называют знаки.