Внеклассное мероприятие по ПДД на тему: Школа дорожных знаков (1- 4 класс).


Внеклассное мероприятие "Школа дорожных знаков"
(с элементами здоровьесберегающих технологий)
Бодриченко Ольга Александровна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Краснодара
Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: рисунок милиционера-светофора, дорожные знаки, кроссворд, магнитофон, оформление доски:

 
I.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу и ехать на веселом школьном автобусе.
- Ребята представьте, что вы садитесь в свой любимый школьный автобус, на котором нам предстоит совершить путешествие. Но чтобы он тронулся с места, надо сказать такие слова:
“Колеса у автобуса крутятся (крутят руками).
Дворники у автобуса вжик, вжик (руками влево, вправо).
Сигнал у автобуса (нажимают на сигнал)”.
- Водитель автобуса просит тишины.
(Уч-ся повторяют 2-3 раза)
II.
– А как вы думаете, кто нас первый встретит в пути? (Светофор)
(На доске появляется рисунок милиционера в виде светофора.)
- Ребята, а чего не хватает на нашем светофоре? (цвета)
-В каком порядке располагаются цвета светофор? (красный, желтый, зеленый)
- А теперь выйдем из автобуса и станем ненадолго пешеходами. Я буду регулировщиком. Если я подаю зеленый сигнал, вы делаете шаг вперед, желтый – стой на месте, красный – шаг назад.
(Победителю вручается светофор – можно повторить 2-3 раза, но уже регулировщиками будут дети)
- Молодцы!
- А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Вопросы:
- Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место?- Кто из вас идет впередТолько там, где пешеход?- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
III.
– Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам. Игра: “Отгадай, что это за знак?”
На доске названия знаков: “Пешеходный переход”,
“Дети”,
“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”,
“Движение пешеходов запрещено”,
“Движение на велосипеде запрещено”. (Работа в группах.)
- Рассмотрите внимательно знаки, которые лежат у вас на партах. Попробуйте в группе распределить их в соответствии с названиями на доске.
-Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!
Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Вот так знак!Глазам не верю.Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье? Оказалось этот знакГоворит шоферу так:«Здесь шлагбаум – переезд,Подождем – Пройдет экспресс». (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )
Шли из школы мы домой.Видим – знак на мостовой:Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)
Посмотрите, знак опасный –Человечек в круге красномПеречеркнут пополамТут машины быстро мчатся,Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)
Ну, а если пешеходуТротуар – не по пути?Если нужно пешеходуМостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный …? (Пешеходный переход)
- Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?
(Запрещающие и предупреждающие)
IV.
– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.
И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! (хором)Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.Ехать зайцем, как известно,За-пре-ща-ет-ся!Уступить старушке место –Раз-ре-ша-ет-ся!Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди.Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном свете –За-пре-ща-ет-ся!При зеленом даже, детямРаз-ре-ша-ет-ся!
V.
- Продолжим наше путешествие и следующая остановка: «Кроссвордная». (На партах лежат маленькие кроссворды для каждой группы. На доске большой кроссворд для проверки. Пока дети отгадывают - звучит музыка.)  
По горизонтали:
Работник милиции, регулирующий уличное движение.
Название дорожного знака.
Вид общественного транспорта.
Транспортное средство.
Место для перехода улицы.
По вертикали:
Место для движения пешеходов по загородной дороге.
Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе.
Лицо, управляющее транспортным средством.
VI.
– Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия. Здесь вам предстоит выполнить последнее задание.
- У вас на столах лежат дорожные знаки. Если вы разложите их по списку, то получится слово.
Пешеходная дорожка.
Пешеходный переход.
Телефон.
Пункт первой медицинской помощи.
Больница.
Пост ГАИ.
Велосипедная дорожка.
(Работа в группах)
(Если ребята правильно выложили на партах знаки, то на доске появляется надпись “Знатоки”.)
- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно путешествовать с вами.
- А вам?
- И на память хочу подарить небольшие сувениры.