Программа по первичной профилактике спида,вича


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Воскресенская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.И.ПанчеваПриказ № от
Принято решением
педагогического совета
МБОУ Воскресенская СОШ
Протокол № от

ПРОГРАММА
по первичной профилактике ВИЧ-инфекции
среди учащихся 8-11 классов и их родителей
Наименование программы: - образовательная программа по первичной профилактике ВИЧ-инфекции среди учащихся 8-11 классов и их родителей
Разработчик: социальный педагог Лемягова А.О.
Сроки реализации: - 2015-2017 учебный год
Исполнитель: - образовательная школа
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы: - Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни
- Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.
- Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.

Пояснительная записка

Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, - верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физической культуры, правильному питанию, соблюдению здорового образа жизни, отказ от разрушителей здоровья.
Особенно важно вести здоровый образ жизни молодому поколению, подросткам от 13 до 18 лет. Ведь в данном возрасте происходят интенсивные психологические и физические изменения, бурная физиологическая перестройка организма. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. Подростки подвержены перепадам настроения. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.
В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно.
Проблема эпидемии ВИЧ-инфекции является угрозой стабильности современного общества, которая нарастает с каждым днем. По официальной статистике на 1 мая 2015 г. официально было зарегистрировано 933 419 инфицированных ВИЧ и сообщено о смерти 192 465 из них по данным Роспотребнадзора. По данным Роспотребнадзора в 2014 году умерло 24 416 больных ВИЧ-инфекцией, что на 9% больше, чем в 2013 г.
Пораженность ВИЧ-инфекцией на 1 мая 2015 г. составляла 0,5% среди всего населения России, а среди возрастной группы 15-49 лет были инфицированы ВИЧ 0,9% населения. Наиболее поражены ВИЧ-инфекцией в 2013 г. были мужчины в возрасте 30-34 года (2,5% инфицированных ВИЧ) и женщины того же возраста (1,4%).
К наиболее пораженным субъектам Российской Федерации относятся: Иркутская (зарегистрировано 1457,3 живущих с ВИЧ на 100 тыс. населения), Свердловская (1428,1), Самарская (1346,0), Кемеровская (1333,4), Оренбургская (1093,6), Ленинградская (1087,5) области, Ханты-Мансийский автономный округ (1060,6), г. Санкт-Петербург (927,8), Челябинская (894,5), Ульяновская (843,3), Новосибирская (811,2) области и Республика Крым (799,2).
В Российской Федерации ВИЧ-инфекция поражает преимущественно молодое население, но наблюдается перемещение инфекции в более старшие возрастные группы. В 2014 г. новые случаи ВИЧ преимущественно регистрировались у россиян в возрасте 30-40 лет (46,8%). Наблюдалась устойчивая тенденция к увеличению числа инфицированных женщин (феминизации эпидемии), что проводит к увеличению числа детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями. За годы эпидемии было рождено более 135 тыс. таких детей, из которых ВИЧ-инфекция диагностирована у 7881 ребенка.
Из данной статистики можно сделать вывод, что эпидемия затрагивает, не только взрослых, но и детей и любые слои общества. А ведь развитие данной эпидемии приводит к усугублению социальных, экономических, психологических и других проблем современного общества.
В нашей стране проблемами, связанными с нарастающим распространением ВИЧ/СПИДа и разработкой мер противодействия, до последнего времен традиционно занимались органы здравоохранения. Но так как эпидемия приобретает масштабный характер, то любому учебному заведению нельзя оставаться в стороне.
Проводя первичную профилактику СПИДА/ВИЧа в школе нужно выбирать методы и формы работы учитывая особенность подросткового возраста, поэтому приглашая специалистов из данной сферы (медиков, психологов и других) будет особенно эффективный способ приобщить молодежь к здоровому образу жизни.
Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, не только отдельного человека, но и всего общества.
Цели:
Обучение обучающихся старших классов (8 -11 классов) общеобразовательного учреждения и их родителей по программе первичной профилактики ВИЧ-инфекции для:
- формирования устойчивой положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- формирования навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.
 - формирования толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.
Задачи:
собрать заявление – согласие с родителей для работы с их детьми по профилактике СПИДА/ВИЧа в подростково-молодежной среде.
заключить договор с больницей для работы по профилактике СПИДА/ВИЧа в подростково-молодежной среде.
сбор информации, связанной с профилактикой и проблемой СПИДА/ВИЧа.
предоставлять объективную информацию учащимся, родителям (законным представителям) о проблеме распространения ВИЧ-инфекции в подростково-молодежной среде.
ознакомить целевые группы с особенностями международного и российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ/СПИДа и наркомании
провести диагностику среди учащихся, родителей/законных представителей до работы и после работы по данной программе, на выявление их отношения к ВИЧ-положительным людям.
провести диагностику среди учащихся, родителей/законных представителей до работы и после работы по данной программе, на выявление их знаний о СПИДе/ВИЧе.
формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих у целевых групп –обучающихся, родителей/законных представителей.
формирование у представителей целевых групп толерантного отношения к ВИЧ-положительным людям и их ближайшему окружению.
формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией
Формирование понятия о личности, её структурных компонентах
Формирование навыков эффективного общения, эмпатии и аффилиации.
Формирование представлений о диапазоне чувств, способах их проявления и регулирования.
Формирование представлений о потребностях в подростковом возрасте
Формирование здоровой поло-ролевой и семейной идентификации
Активизировать мотивацию родителя к воспитанию у ребенка здорового образа жизни
Мотивировать родителей на  участие в профилактических мероприятиях
Содействовать развитию у родителей навыков эффективного общения и обсуждения с детьми вопросов, связанных с  ВИЧ-инфекцией.
Подведение итогов
Участники программы.
В реализации программы примут участие:
- учащиеся школы;
- сотрудники школы;
- родители;
- различные специалисты (врачи, психологи и другие).
Главные принципы реализации программы.
Охрана здоровья связана с обучением и воспитанием – неразрывными элементами школьного образования: обучение – овладение знаниями и информацией; воспитание – формирование навыков ответственного поведения и здоровых установок, развитие личной и социальной компетентности.
Профилактическое обучение основано на научно установленных закономерностях. Разработанная программа опирается на базовые принципы организации превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде:
Принцип системности
предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ВИЧ-инфекции в стране.
Принцип стратегической целостности
определяет единую целостную стратегию профилактической деятельности, обусловливающую основные стратегические направления и конкретные мероприятия и акции.
Принцип многоаспектности
Образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования.
Социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
Психологический аспект, направленный на формирование стрессо-устойчивых личностных ресурсов, позитивно-когнитивных оценок, а также установок "быть успешным", быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации.
Принцип ситуационной адекватности
означает соответствие профилактических действий реальной социально-экономической ситуации в стране и в образовательной среде, обеспечение непрерывности, целостности, динамичности, постоянства, развития и усовершенствования профилактической деятельности с учетом оценки эффективности и мониторинга ситуации.
Принцип индивидуальной адекватности
подразумевает разработку профилактических программ с учетом возрастных, гендерных и др. особенностей целевых групп.
Принцип легитимности
профилактическая деятельность должна соответствовать законодательству Российской Федерации и существующим нормативным актам.
Принцип соблюдения прав человека
профилактические действия не должны нарушать права человека и свободу личности; в том числе, на участие несовершеннолетних в программах превентивного обучения, затрагивающих вопросы полового просвещения, должно быть получено согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Принцип комплексности
предполагает согласованность взаимодействия:
на межведомственном уровне - органов и учреждений, отвечающих за реализацию различных аспектов профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде в рамках своей компетенции (органы и учреждения образования, здравоохранения и др.);
на профессиональном уровне - специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактической работы (воспитатели, педагоги, дошкольные и школьные  психологи, врачи, социальные педагоги, социальные работники, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних);
на ведомственном уровне - органов управления образованием и органов управления здравоохранением на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также учреждений, отвечающих за взаимодействие координацию различных профилактических мероприятий превентивного обучения в области ВИЧ/СПИД в образовательной среде
Принцип научной обоснованности
предполагает разработку и  проведение профиалктическиъх мероприятий на основе современных научных взглядов и  фактических материалов.

Организация профилактической деятельности обучающихся исходит из того, что ожидания подростков связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная профилактическая деятельность обучающихся должна быть обеспечена сформированной профилактической средой школы и укладом школьной жизни.
В Программе следует предусмотреть следующие три этапа:
организационно-административный
создание профилактической среды школы, поддерживающей опыт обучающихся по сохранению и укреплению здоровья, формирующей конструктивные ожидания и образцы здорового и безопасного поведения;
формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе ценностей здоровья и безопасности на основе партнёрства и сотрудничества;
развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля взаимодействия обучающихся по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера и приобщению обучающихся к социальной деятельности в этих направлениях;
адаптацию процессов стихийной социальной деятельности обучающихся средствами целенаправленной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;
координацию деятельности сверстников, учителей, родителей, сотрудников школы, представителей общественных и иных организаций для решения задач воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни;
создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни;
создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни;
поддержание субъектного характера при развитии культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в профилактической деятельности;
мотивацию, стимуляцию и развитие готовности работников образования к ведению профилактической деятельности;
организацию и проведение профессиональной подготовки педагогического состава, участвующего в профилактической деятельности.
организационно-педагогический
обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки профилактической  деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;
создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для профилактической деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;
создание условий для профилактической деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;
обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации деятельности по направлению «культура здорового и безопасного образа жизни, профилактика зависимых форм поведения»;
определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимых форм поведения, по защите от опасностей и угроз социального характера;
использование социальной профилактической и здоровьесберегающей деятельности как ведущего фактора формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося;
использование роли коллектива в формировании профилактической, здоровьесберегающей ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции в области здоровья и безопасности;
стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес к профилактической и здоровьесберегающей деятельности и др.).
учебно-воспитательный
формирование активной позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся в отношении здоровья и безопасности;
усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей;
формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением по вопросам здорового образа жизни, профилактики аддиктивного поведения;
достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;
активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума с позиций безопасности для жизни и здоровья, сохранения и укрепления здоровья;
осознание мотивов своей профилактической и здоровьесберегающей деятельности;
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
активное вовлечение родителей в профилактическую и здоровьесберегающую деятельность школы, развитие форм совместной деятельности.
Системная работа по формированию здорового и безопасного образа жизни, профилактике зависимых форм поведения  должна быть организована по следующим направлениям:
- создание и развитие условий реализации профилактической деятельности в образовательном учреждении: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, учебно-методических; современной информационно-образовательной среды;
- эффективная организация физкультурно-спортивной, оздоровительной работы, альтернативных рискованному поведению социально значимых  форм досуговой деятельности;
- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, соответствующая декларируемым в школьном сообществе ценностям здоровья и здорового образа жизни;
- организация системы повышения квалификации и методической работы с работниками образования;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями), информирование родителей о содержании планируемых профилактических программ и получение их согласия на реализацию этих программ в части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса (рекомендуемая интенсивность профилактического и здоровьеформирующего обучения – 1-2 часа в неделю в течение всего учебного года);
- реализация модульных здоровьеформирующих и профилактических образовательных программ для обучающихся через часы учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, а также через внеурочную деятельность (кружки, факультативы, элективные курсы, научно-исследовательские работы и социальные проекты).
         Образовательное учреждение может конкретизировать задачи, виды и формы профилактической деятельности, воспитания культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, учитывая специфику образовательного учреждения и запросы участников образовательного процесса.
В процессе занятий по Программе используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный, практический, частично-поисковый, проблемное изложение знаний и исследовательский.
Перечисленные методы используются на занятиях, организованных в различных формах: установочная лекция, лекционно-семинарские занятия, самостоятельная работа слушателей с представлением собственного опыта, практические занятия с использованием дидактических раздаточных материалов, групповые методы обучения: дискуссии, круглые столы,  ролевые игры, анализ проблемных ситуаций, психолого-педагогические тренинги, работа в проектных группах, защита социальных проектных инициатив, учебно-методическая и консультативная поддержка по всем аспектам Программы.
Принципы отбора методов обучения:
1. Принцип учёта учебных возможностей обучаемых: возрастных, психологических, уровня сформированности учебной мотивации, профессиональной подготовки, квалификации, опыта профессиональной деятельности.
2. Принцип учёта особенностей целей, задач и содержания программы обучения, конкретной темы.
3. Принцип учёта региональных особенностей: эпидемическая ситуация по распространенности наркопатологии, ВИЧ-инфекции, особенности инфраструктуры и кадровой обеспеченности системы образования, особенности межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики наркопатологии и ВИЧ-инфекции, активность гражданского общества по отношению к профилактической деятельности в образовательной среде, особенности развития социокультурной среды в конкретном регионе, уровень сформированности культуры здоровья в социуме конкретного региона, степень готовности педагогических кадров к введению ФГОС и т.д.
4. Принцип соответствия имеющимся условиям, отведённому времени обучения, вспомогательным средствам обучения, возможностям преподавателей, то есть учёт стилей отношений, руководства учебной работой, педагогического общения, сложившихся между преподавателем и участниками обучения.
Ожидаемые результаты
 
Результат 1: Прояснение позиции каждого участника обучения в отношении актуальности проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.
Результат 2: Осознание личной и профессиональной ответственности за решение проблемы распространения ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних и молодежи.
Результат 3: Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения.
Результат 4: Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Следует особо подчеркнуть, что устойчивость мотивации к здоровому образу жизни зависит от непрерывности, последовательности, системности профилактических здоровьеформирующих воздействий, а также от сложившихся на данный период времени и в конкретной местности социальных и культурных норм в отношении здоровья и безопасного поведения.
Результат 5: Формирование ценности здоровья и отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Результат 6: Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков), способствующему заражению ВИЧ-инфекцией.
Результат 7: Выработка совместных стратегий в отношении снижения поведенческих рисков, связанных с ВИЧ-инфицированием.
Результат 8: Формирование толерантности к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению.
Результат 9: Ликвидация стигмы по отношению к людям, попавшим в ВИЧ-уязвимую ситуацию.
Результат 10: Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье, развитие профилактического и здоровьесберегающего ресурса, направленного на предотвращение ВИЧ-инфицирования несовершеннолетних и молодежи, формирование культуры здоровья в семье.
Результат 11: Обеспечение информационной, консультативной психолого-педагогической поддержки семьям по вопросам воспитания подростков и молодежи, направленной на исключение или минимизацию рискового поведения, связанного с наркотизацией и ВИЧ-инфицированием
Содержание программы
Программа состоит из взаимодополняющих двух разделов:
профилактическая работа с учащимися учебного заведения
профилактическая работа с родителями (законными представителями)
Профилактическая работа с учащимися
Учебно-тематический план
№№ Наименование темы Цель урока Возраст
1 Занятие 1. «Найти своё лицо».
Понятие о личности. Комплекс устойчивых компонентов личности (темперамент, характер, способности, мотивация). Личность, индивид и индивидуальность. Понятие границ личности. Развитие личности. Самооценка.
14-18 лет
2 Занятие 2. «Познаю себя в общении с другими».
Роль общения в жизни человека. Формирование навыков эффективного общения. Я – высказывания. Я и мои друзья.
14-18 лет
3 Занятие 3. «Управление своими чувствами».
Чувства. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. 14-18 лет
4 Занятие 4. «Потребности и зависимости».
Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от решения проблем. 14-18 лет
5 Введение в проблему профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа.
История возникновения и распространения ВИЧ/СПИДа. Терминологическое определение ВИЧ-инфекции и СПИДа. Источники ВИЧ-инфекции. Механизмы передачи ВИЧ-инфекции. Основные пути передачи ВИЧ-инфекции. Группы риска заражения ВИЧ-инфекцией.
14-18 лет
6 «Иммунитет и его значение». Определение понятия «иммунитет». Изучение строения и функций иммунной системы организма человека. Клетки и органы иммунной системы. Специфический и неспецифический иммунитет. Закаливание. Формирование способности передачи знаний об особенностях работы иммунной системы. 14-18 лет
7 Занятие 7. «Ценность здоровья».
Формирование ценностного отношения к здоровью у подростков и молодежи.
Категория «здоровый образ жизни». Мониторинг своего стиля жизни. Основные составляющие ЗОЖ. 14-18 лет
8 Занятие 8. «Мораль и нравственность в жизни человека».
Понятие морали и нравственности. Понятие смысла жизни и ее ценности. Понятие личностных ценностей, семейных ценностей. Понятие мужественности и женственности в современном обществе. Использование пословиц и поговорок при изучении норм нравственности, культуры поведения; осознание значимости семейных традиций в решении задач воспитания мальчиков и девочек. 14-18 лет
9 Занятие 9. «Уверенность – моя визитка».
Как ставить цель, решать проблемы и принимать решения. Понятие группового давления и принятия собственного решения. Уверенное поведение в трудных жизненных ситуациях. Тренинг ассертивного поведения в ситуациях психологического давления и манипуляции. Тренинг психической саморегуляции в профилактике рискового поведения среди учащихся. Навыки избегания рискованных ситуаций. 14-18 лет
10 Занятие 10. «Люди равных возможностей».
Социально-психологические и экономические последствия ВИЧ. Толерантность. Деятельность общественных организаций и отдельных людей, которые осуществляют борьбу с эпидемией ВИЧ-инфекции. История Красной ленточки. 14-18 лет
11 Занятие 11. «Жизненные перспективы».
Обсуждение результатов совместной работы. Поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу. Формирование и развитие волонтерского движения среди подростков и молодежи по профилактике употребления ПАВ и профилактики ВИЧ-инфекции. 14-18 лет
12 Тестовый контроль 14-18 лет
Профилактическая работа с родителями (законными представителями)
Учебно-тематический план
№ Тема Форма
1 Семья как профилактический потенциал.
лекция
2 Взаимоотношения в семье как основа взаимопонимания.
лекция
3 Личность подростка.
Дискуссия, вместе с учащимися
4 Трудный подросток.
Дискуссия, вместе с учащимися
5 ВИЧ/СПИД – мифы и реальность.
лекция
6 Ресурсы и возможности.
лекция

План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции
№ п/п Мероприятие Ответственные
1 Оформление школьного стенда «Мы за здоровый образ жизни» Социальный педагог, учитель биологи
2 Классные часы на тему «Молодежь. Здоровье. Образ жизни». Классные руководители
3 Проведение Дней здоровья, спорта и туризма Зам. По воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители
4 Проведение анкетирования среди учеников «Что ты знаешь о ВИЧ/СПИД» Психолог, социальный педагог
5 Конкурс плакатов «Стремиться к нулю» (к Всемирному дню борьбы со СПИДом) Социальный педагог
6 Дискуссия «ВИЧ: знать чтобы жить» (8-11 классы) Зам. По воспитательной работе, социальный педагог
7 Встреча с медицинскими сотрудниками (8-11 классы) Зам. По воспитательной работе, социальный педагог
8 Анкетирование родителей «Что Вы знаете о ВИЧ-инфекции?» Психолог, социальный педагог
9 Выступление перед родителями специалистов организаций и учреждений, занимающихся профилактикой алкоголизма, курения, наркомании и ВИЧ/СПИД. Зам. По воспитательной работе, социальный педагог
10 Размещение информации для родителей по проблеме ВИЧ/СПИД на сайте школы. социальный педагог
11 Рассмотрение на педагогическом совете вопроса о состоянии профилактической работы по проблеме ВИЧ/СПИД в школе. Психолог, социальный педагог
12 Мероприятия по нравственному воспитанию подростков с целью формирования социально безопасной модели поведения Классные руководители
Используемая литература
Беляева В.В., Ручкина Е.В. Консультирование в системе реабилитации при ВИЧ-инфекции. Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2001. №1.
Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф. Путь к успеху. Пособие по работе с родителями для школы /под общ. ред. И.Г. Вахрушевой.- Казань:
Рахманова А.Г., Воронов Е.Е., Фомин Ю.А. ВИЧ-инфекция у детей – СПб., 2003.
Франкхам Дж., Канабус А. Поговорим с подростками о СПИДе: Пособие для родителей. – Таллин, 1993.
Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Под ред. Л.М.Шипицыной, Е.В.Казаковой. - СПб., 2001.
Как уберечь ребенка от ВИЧ/СПИДа. Пособие для родителей. Под ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпиленя. – М., 2006. – 88 с.
Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «ЛадьЯ». Москва, 2012. Российский Круглый стол.
Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Под ред. К.Г.Гуревича, Л.М.Шипицыной. – М., 2006. – 80 с.
http://school7.info/programma-profilaktiki-v-shkole-nac-proekt-zdorovehttp://aids-centr.perm.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D0%98%D0%A7/%D0%A1%D0%9F%D0%98%D0%94-%D0%B2-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8