Мастер-класс Использование информационных технологий на уроках математики


Аникеева И.Н., учитель математики
МБОУ г.Иркутска СОШ №66
Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках математики
Цель: Показать эффективность уроков, проведенных с использованием информационно – коммуникативных технологий.
Выполнить задачу, поставленную перед учителем федеральными государственными образовательными стандартами, - это значит изменить технологии обучения и изменить себя. Внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности учителю - предметнику.
Основной формой в школе сегодня остается урок, и очень важно реализовать потенциал современных средств информационных технологий, направленный на достижение целей образования. Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке говорил о полноте и прочности знаний, и сегодня это актуально.
«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются»К.Д. УШИНСКИЙ
Информационные технологии я рассматриваю:
как возможность личностно-ориентированного подхода в обучении ;
как инструмент исследования;
как способ расширения зоны индивидуальной работы с обучающимися;
как источник дополнительной информации по предмету;
как способ самоорганизации труда и самообразования.
Преимущества информационных технологий, по сравнению с традиционными, очевидны: это - современный дизайн; возможность включения мультимедийных  способов представления информации; использование интерактивных средств контроля знаний для проверки, в том числе и самопроверки. Существуют различные виды уроков с применением информационных технологий:
уроки демонстрационного типа;
компьютерного тестирования; уроки тренинги;
уроки с использованием Интернет ресурсов.
Считаю, что на уроках математики применение информационных технологий дает наибольший эффект при мотивации введения нового понятия, демонстрации, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знаний.
Уроки компьютерного тестирования позволяют быстро и объективно оценить результаты работы; точно определить темы, в которых есть пробелы.
Уроки-тренинги позволяют отработать предметные навыки по темам.
Так при изучении темы функции я использую качественные динамические слайды – модули, при объяснении новой темы, на этапе закрепления материала с помощью программы построения и исследование графиков функций.
Применяя, информационные технологии педагог может:
эффективно управлять познавательной деятельностью школьников;
оперативно отслеживать результаты их обучения;
принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности;
целенаправленно совершенствовать собственное педагогическое мастерство
Ученик имеет возможность:
доступ к качественным коллекциям программного и дополнительного материала;
оперативно знакомиться с новостями сферы образования;
готовиться к итоговой аттестации, получать консультации;
общаться с педагогами и сверстниками
Все это возможно применить на сайте UZTEST.RU
Руководитель сайта - учитель математики высшей категории, кандидат педагогических наук, обладатель премии Президента - Ким Наталья Анатольевна. С момента создания (август 2006 года), аудитория сайта быстро растет и сейчас составляет: учителей математики - 14567, учащихся - 349996 со всех регионов России, стран СНГ и Прибалтики.
Учителям - зарегистрированным пользователям сайта, предоставлены следующие возможности:
работа с обширной библиотекой учебно-методических материалов, которая включает:
детальные поурочные планы;
разработки нестандартных, открытых уроков;
материалы для внеклассной работы;
презентации и другие виды мультимедийных приложений;
олимпиадные задания "Кенгуру";
календарно-тематическое планирование.
организация контроля знаний учащихся с помощью тестовых заданий:
имеется более 18600 задач по всем разделам школьной математики, уникальных, не опубликованных в учебниках и задачниках;
программа автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям;
не нужно тратить время на проверку заданий - результаты выполнения работ учащимися (текущие и итоговые) учитель видит на своем компьютере.
Неоспорима помощь информационных технологий на уроках геометрии:
развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;
развивать логическое мышление обучающихся;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
совершенствовать графическую культуру
Мой опыт использования информационных технологий на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.
Наиболее интересно и эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, уроки подготовки к итоговой аттестации. На таких уроках компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. Формировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. И как естественное следствие всех этих составляющих, повышается качество знаний обучающихся.
Иркутск, 2015г.